Как научить плавать ребенка от 5 до 7 лет?

Упражения по обучению плаванию детей возрастом от двух до пяти лет.

В период от двух до пяти лет ребенок становится более самостоятельноым. Поэтому в этот период важно отпустить ваш контроль за его обучением плаванию и доверится интуиции ребенка. Его обучение теперь – это ваша собственная практика. Вы должны постоянно находится в воде вместе со свои ребенком, несмотря ни на что. До 5 лет ребенок будет повторять все за вами, поэтому лучшее, что вы можете сделать для обучение вашего ребенка плаванью – это больше плавать самому, но при этом вместе с ним везде - в бассейне, в ванной - и главное - погружаться в воду одновременно и оставаться под водой как можно дольше. Также вам самим важно научиться упражнению «вертикальный дельфин»! Когда вы обучитесь упражнению "Вертикальный дельфин" сами, возьмите своего малыша под мышки, охватив его грудь 4-мя пальцами, а большой палец, отставив назад поддерживать спинку. Начните крутить «своим малышом» вертикальные спирали в бассейне или любом водоеме. Будьте уверены – ему очень понравится, не отвяжется. Главное – сами научитесь делать то же со своим телом.

Вертикальный «дельфин».
ЦЕЛЬ УПРАЖНЕНИЯ
Отработка продуктивного движения «дельфин».
Отработка непрерывного толчка.
Применение извилистого движения «дельфин», производимого всем
телом.

КАК ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЕ Вертикальный «дельфин».
Шаг 1. Находясь в воде на глубине по крайней мере с ваш рост, примите
вертикальное положение. Напрягите мышцы пресса. Вытянув руки в сто-
роны, начните выполнять ими плавное загребающее движение, рисуя под
водой две «восьмерки», чтобы удержать голову над водой.

Шаг 2. Держа ноги вместе, но в расслабленном состоянии, начните вы-
полнять легкое движение «дельфин», наклоняясь, поднимаясь и переме-
щая вслед за туловищем скользящие вперед и назад ноги и стопы. Рас-
слабив лодыжки, при выходе тела из наклона позвольте стопам сгибаться
вперед. Сразу же начинайте новый наклон. Повторите это движение не-
сколько раз подряд, создавая ритмичную волну. Стопы должны скользить
в пределах полосы шириной в 15 дюймов (38 см).

Шаг 3. Когда ваши выпрямленные ноги будут двигаться в скользящем
движении вперед и назад одновременно, вспомните о движении дельфи-
ньего хвоста. Где оно начинается? Фактически, чтобы произвести его,
дельфин пользуется всем своим телом. Представьте, что у вас вырос та-
кой хвост, а тело и ноги являются частью движения. У вас нет талии или
бедер, нет коленей для сгибания ног. Ваше тело двигается текуче и изви-
листо, оно полностью задействовано в создании волнообразного движения. Продолжайте двигаться подобным образом, пока вам не покажется, что вы не различаете
ни начала, ни конца этого движения.

Шаг 4. Как только вы добьетесь текучести движения, перестаньте грести руками. Расположите их следующим образом: левая на правом плече, а правая - на левом. Сохраняйте это положение в течение 30 секунд. Отдохните, затем поработайте снова.

Другие упражнения для того, чтобы обучить плаванию детей 5-6 лет:

1. Упражнения на суше: вращение плеч в разных направлениях одновременно и поочередно, гребки с поворотами головы, прогибы в позвоночнике в положении стоя и лежа (мост, полумостик), выворот плеч вперед-назад с партнером, махи прямыми ногами от бедра в стороны, прыжки прямыми ногами в упоре на груди и т.д (в продолжении моя программа «Йога для плавания – 25 эффективных упражнений на суше»)

2. Обучение скольжению и нырянию. Это выдох в воду и скольжение по воде с отталкиванием ногами от бортика бассейна. Ребенок принимает положение "стрелочка" - прямые руки подняты вверх, ладошка на ладошке, локти соединены за головой, ноги вместе на носочках. Ребенок ложится на воду: на спину или на живот на вдохе, на задержке дыхания. Тренер входит в воду, одной рукой берет ребенка за ноги, другой поддерживая живот, толкает ученика вперед. Ныряние происходит как плавный «спад в воду» - дети сидят пятками на бортике, или на одном колене, или на корточках. По команде дети делают руки "стрелочкой", и плавно тянутся кончиками пальцев к воде. Глубина воды не менее 2м. Когда тело начнет падать вниз, надо выпрямить ноги, оттолкнувшись от борта. Следите, чтобы дети прыгали не вертикально вниз, а тянулись вперед.

3. Движения ногами – здесь используется доска для плавания или, как при скольжении вперед «стрелочкой» ладонь на ладонь, ноги при этом работают кролем, колени прямые, амплитуда размаха стоп 35-40 см. Голова для вдоха поднимается вперед – вниз, чтобы ребенок смотрел прямо перед собой на вдохе.

4. После приобретения навыков скольжения, ныряния и движения ногами начинается обучение плаванию совместно рук и дыхания с поворотами головы на вдохе. Для вдоха голову поворачивают в сторону. Вдох через рот – выдох через рот и нос одновременно. Голову можно поворачивать в любую сторону, но желательно на каждый третий гребок. Когда правое плечо поднимается вверх локтем в вертикальное положение, голова поворачивается вправо, настолько, чтобы рот оказался в «домике» с локтем вверху. Затем голова возвращается в исходное положение, начинается выдох в воду до момента, когда левая рука вновь пойдет вверх. Ритм дыхания 1/ 2: вдох – выдох, выдох.

Дыхание.

В этот же период ребенок учится выдыхать в воду. Пловцы должны научиться дышать ритмично. Кроме того, им необходимо учиться вдыхать и выдыхать за время одного гребка, чтобы продолжать движение вперед. Вдох происходит через рот над водой – выдох – под водой происходи через нос и рот автоматически.
Обычный выдох в воду играет важную, если не сказать – основную роль в плавании. Он является частью гребка, для которого потребуется много сил. Поэтому, не только в плавании, а во всех видах спорта, ребенок может накопить больше энергии, выталкивая воздух во время усилия и движения вперед. Многие специалисты знают, что ритм плавания определяться природным ритмом дыхания человека, поэтому процесс дыхания ключевым моментом, на него нанизаны движения ног и длина гребка, оптимальная скорость, тактика. Проплывет ребенок 2 метра или 10 – дыхание для него является определяющим фактором способности лучше перемещаться в воде.

Упражнение на дыхание:
Попросите вашего малыша устроить фонтанчик ртом. Для этого пусть ребенок вспомнит горячий чай и подует на воду, и под водой, как если он хотел остудить его. Выполните не менее 10 выдохов в воду. Впоследствии, ребенок научится задерживать дыхание под водой на выдохе 1-5 секунд.

5. Полная координация движений на задержке дыхания, а затем координация движений с дыханием.

Так же научитесь делать сами и научите вашего ребенка этим упражнениям для ощущения мышц Центра Тела.


Наклоны
ЦЕЛЬ УПРАЖНЕНИЯ
Научиться придавать устойчивость движению с помощью мышц
живота.
Изолировать движение в верхней части тела.
Использовать мышцы живота для удержания спины в ровном
положении.

КАК ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЕ

Шаг 1. Встаньте, прислонив голову, спину и ноги к стене, руки опущены
вдоль тела. Обратите внимание: между стеной и нижней частью спины остается зазор, так что вы можете поместить туда ладонь. Чтобы добиться
реальной устойчивости мышц пресса, следует выпрямить спину и закрыть
зазор возле поясницы. Для этого втяните пупок и вдавите нижнюю часть
спины в стену. Заметьте, что при этом вы напрягаете мышцы живота.

Шаг 2. Удерживая спину в ровном положении за счет сокращения мышц
живота, отклоните грудь от стены вперед примерно на шесть дюймов (15см), словно делая наклон. Контролируйте скорость движения, держа бедра и нижнюю часть спины плотно прижатыми к стене. Удерживайте это положение в течение
пяти секунд, добиваясь устойчивости тела за счет мышц живота.

Шаг 3. Сохраняя напряжение в мышцах пресса, снова прислоните спину к стене. Проверьте, остается ли она выпрямленной, попробовав просунуть ладонь между стеной и ее нижней частью. Повторите наклон, активно задействуя мышцы живота для удержания прямой спины и придания устойчивости верхней части тела во время выполнения наклона. Обратите внимание на то, что бедра остаются в устойчивом положении на протяжении выполнения всего движения.

Шаг 4. Теперь попробуйте выполнить то же самое наклонное движение, не опираясь о стену. Держите спину прямой, бедра в устойчивом положении. Задействуйте мышцы живота, чтобы контролировать движение
верхней части тела. При этом нижняя часть остается неподвижной.