Коэффициент застройки (КЗ) - отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади участка... Источник: РАСПОРЯЖЕНИЕ Минмособлстроя от 10.01.2000 N 1 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ТСН ПЗП 99 МО) … Официальная терминология
Коэффициент застройки участка - коэффициент, показывающий соотношение между площадью здания и площадью земельного участка … Жилищная энциклопедия
Коэффициент застройки участка - (FLOOR AREA RATIO FAR) показывает соотношение между площадью здания и земли. Например, FAR 2:1 означает, что на 1 кв. фут земли может приходиться 2 кв. фута поэтажной площади здания. Если предполагается застроить только половину земельного… … Словарь инвестиционных и оценочных терминов
Коэффициент плотности застройки (КпЗ) - отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка... Источник: РАСПОРЯЖЕНИЕ Минмособлстроя от 10.01.2000 N 1 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ТСН ПЗП 99 МО) … Официальная терминология
Коэффициент инвестиционной привлекательности территорий города - Коэффициент инвестиционной привлекательности (Кип) коэффициент, устанавливаемый для подлежащих развитию застроенных территорий города и используемый для определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о развитии… … Официальная терминология
Коэффициент строительного использования земельного участка - отношение суммарной общей площади всех зданий, строений, сооружений на земельном участке (существующих и тех, которые могут быть построены дополнительно) к площади земельного участка. Суммарная общая площадь зданий, строений, сооружений, которые… … Официальная терминология
Отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка. (Смотри: ТСН 30 303 2000 МО. Планировка и застройка городских и сельских поселений.)
Сначала необходимо дать определение того, что считать плотностью застройки, прежде, чем рассказывать, как считается плотность застройки. Этот термин применяется в градостроительной практике и характеризует интенсивность использования территории. Его еще называют коэффициент использования территории.
Как рассчитать плотность застройки?
Когда застройка территории осуществляется поквартально, тогда жилые кварталы, как правило небольшие по размеру, расположены слишком близко к магистралям и улицам. Школы, детские сады, другие общественные здания и предприятия обслуживания располагаются далеко от жилых домов, доступ к которым проходит через пересечение оживленных транспортных магистралей.
Современное строительство ориентировано не на поквартальные застройки, а на строительство микрорайонов, которые значительно больше по размерам, чем кварталы, а также имеют определенные плюсы, по сравнению с кварталами. Микрорайон сочетает в себе несколько групп жилых домов, в котором детские, школьные учреждения и предприятия бытового обслуживания расположены в непосредственной близости. Микрорайон в большей степени удовлетворяет требованиям функционального зонирования, проветривания, защищенности от шума и пыли.
Старые районы с поквартальной застройкой стараются реконструировать путем разуплотнения поквартальной застройки, создавая вместо улиц бульвары для пешеходов. Насколько удобна и совершенна застройка, насколько оптимально подобрано количество детских и школьных учреждений, а также предприятий бытового назначения определяется с помощью технико-экономических показателей, в числе которых имеется такой показатель, как плотность застройки.
Плотность застройки может быть рассчитана различными формулами - брутто и нетто.
Это отношение всей площади территории, определенной под застройку, к площади определенного квартала или микрорайона. Показатель определяется в процентах.
Как считается плотность застройки нетто:
Это отношение всей площади территории, определенной под застройку, к площади непосредственно жилой части квартала, то есть к площади, занятой под жилыми домами. Площадь под жилыми домами определяют вычитанием из общей площади микрорайона значение площади, занятой под ясли, сады, физкультурные площадки, коммунально-хозяйственные, бытовые и культурно-образовательные предприятия.
Такие и другие технико-экономические показатели позволяют правильно рассчитать необходимость культурно-образовательных и бытовых заведений на определенный микрорайон.
* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.
Примечания
1 Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается м: магистральных дорог - 50-75; магистральных улиц - 40-80; улиц и дорог местного значения - 15-25.
2 В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.
3 Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м; для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед/ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед/ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 м.
На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.
4 В климатических подрайонах IA, IБ и IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10%. В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 600 м/м в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 м для складирования снега.
5 В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
6 В климатических подрайонах IA, IБ и IГ, в местностях с объемом снегоприноса более 200 м/м ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 м.
7 В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.
8 При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
9 Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.
10 В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.
> Приложения к СНиП 2.07.01-89 (2000). Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*) > СНиП. Приложение 4. Нормативные показатели плотности застройки территориальных зон
СНиП. Приложение 4. Нормативные показатели плотности застройки территориальных зон
Приложение 4.
Нормативные показатели плотности застройки территориальных зон
- 1. Для городских поселений плотность застройки участков территориальных рекомендуется принимать не более приведенной в таблице 1.
Основными показателями плотности застройки являются:
коэффициент застройки - отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями к площади участка (квартала);
коэффициент плотности застройки - отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка (квартала).
В региональных, местных градостроительных нормативах и Правилах землепользования и застройки муниципальных образований могут быть установлены дополнительные показатели, характеризующие предельно допустимый строительный объем зданий и сооружений по отношению к площади участка; число полных этажей и допустимую высоту зданий и сооружений в конкретных зонах, а также другие ограничения, учитывающие местные градостроительные особенности (облик поселения, историческая среда, ландшафт).
Таблица 1. Показатели плотности застройки участков территориальных зон.
Территориальные зоны | Коэффициент застройки | Коэффициент плотности застройки |
ЖИЛАЯ ЗОНА: | ||
Застройка многоквартирными многоэтажными жилыми домами | 0,4 | 1,2 |
Тоже - реконструируемая | 0,6 | 1,6 |
Застройка многоквартирными жилыми домами малой и средней этажности | 0,4 | 0,8 |
Застройка блокированными жилыми домами с приквартирными земельными участками | 0,3 | 0,6 |
Застройка одно-двухквартирными жилыми домами с приусадебными земельными участками | 0,2 | 0,4 |
ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВАЯ ЗОНА: | ||
Многофункциональная застройка | 1,0 | 3,0 |
Специализированная общественная застройка | 0,8 | 2,4 |
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЗОНА: | ||
Промышленная | 0,8 | 2,4 |
Научно - производственная* | 0,6 | 1,0 |
Коммунально-складская | 0,6 | 1,8 |
* Без учета опытных полей и полигонов, резервных территорий и санитарно-защитных зон. |
Примечания:
- 1. Для жилых, общественно-деловых зон коэффициенты застройки и коэффициенты плотности застройки приведены для территории квартала (брутто) с учетом необходимых по расчету учреждений и предприятий обслуживания, гаражей; стоянок для "автомобилей, зеленых насаждений, площадок и других объектов благоустройства.
Для производственных зон указанные коэффициенты приведены для кварталов производственной застройки, включающей один или несколько объектов.
- 2. При подсчете коэффициентов плотности застройки площадь этажей определяется по внешним размерам здания. Учитываются только надземные этажи, включая мансардные. Подземные этажи зданий и сооружений не учитываются. Подземное сооружение не учитывается, если поверхность земли (надземная территория) над ним используется под озеленение, организацию площадок, автостоянок и другие виды благоустройства.
- 3. Границами кварталов являются красные линии.
- 4. При реконструкции сложившихся кварталов жилых, общественно-деловых зон (включая надстройку этажей, мансард) необходимо предусматривать требуемый по расчету объем учреждений и предприятий обслуживания для проживающего в этих кварталах населения. Допускается учитывать имеющиеся в соседних кварталах учреждения обслуживания - при соблюдении нормативных радиусов их доступности (кроме дошкольных учреждений и начальных школ). В условиях реконструкции существующей застройки плотность застройки допускается повышать, но не более, чем на 30% при соблюдении санитарно - гигиенических и противопожарных норм., с учетом раздела 15.