Земельный налог с организаций кбк. Земельный налог как узнать кбк

В России активно применяются коды бюджетной классификации. Эти идентификаторы состоят из 20-ти цифр. С их помощью группируются статьи госбюджета. При заполнении отчетных документов землепользователям, с которых взимается плата, требуется указывать КБК.

Каждая существующая комбинация соответствует определенному платежу. Ежегодно вносятся определенные изменения, поэтому бухгалтерам и непосредственно физическим лицам перед перечислением средств нужно контролировать соответствующие значения.

Как узнать КБК по земельному налогу?

Налоговыми органами ежегодно на официальных сайтах размещается информация по соответствующим 20-цифровым кодам бюджетной классификации. Соответствующие таблицы должны быть и на местах – в структурных подразделениях. Конкретные значения были утверждены еще 1 июля 2013-го года отдельным приказом Минфина. Перед тем, как узнать код бюджетной классификации, необходимо разобраться с порядком цифр.

Чтобы разобраться в соответствующем вопросе требуется рассмотреть примерную структуру КБК:

  • Первые 3 цифры соответствуют госоргану (в случае с земельным налогом – 182);
  • Следующая цифра указывает на доход землепользователя;
  • Далее идут две цифры, показывающие платеж – 06;
  • После этого пятизначная комбинация показывают статью и подстатью конкретного дохода;
  • Двузначная – уровень бюджета;
  • Последняя четырехзначная – причина платежа.

Еще имеется статья о принципах выплаты в 2018 году (сроки уплаты и прочая информация).

КБК по для юридических лиц

Ключевыми сведениями является КБК на земельный налог в 2018 для организаций. Комбинация должна соответствовать тому месту, где расположен объект земли. Например, в муниципальных образованиях таких городов, как Москва, Петербург и Севастополь, актуален следующий код бюджетной классификации — 182 1 06 06031 03 1000 110. Этот код нужно взять за образец. Далее с учетом месторасположения будут меняться только цифры с 7-й по 12-ю:

  • Для городских округов, не имеющих внутригородского деления – 06032 04;
  • Для округов, имеющих такое деление – 06032 11;
  • Для внутригородских районов – 06032 12;
  • Для сельских поселений – 06033 10;
  • Для территорий между селами – 06033 05;
  • Для городских поселений – 06033 13.

Поэтому организации необходимо определить, на какой именно территории расположена ее земля, а потом уже выбирать подходящий КБК по земельному налогу.

КБК земельного налога на 2018 год для физических лиц

Для физических лиц установлены другие значения соответствующего кодифицирования. Лица, проживающие в главных городах России, должны записывать следующую комбинацию — 182 1 06 06041 03 1000 110. По сравнению с юридическими лицами изменений в четвертой составляющей. Если для жителей Москвы, там прописывается 06041, то для землепользователей сельских поселений – 06043. На земельный налог точно так же указывают первый код 06.

А про налог при продаже земельного участка в 2018 году (для физических лиц) написано .

КБК земельного налога за 2018 год для ИП

В этом контексте индивидуальных предпринимателей приравнивают к физическим лицам. Для них действуют те же коды бюджетной классификации по земельному налогу. Поэтому, к примеру, ИП с Санкт-Петербурга будут вписывать при уплате 182 1 06 06041 03 1000 110. Точная комбинация зависит от территории, на которой расположена земля – город, сельское поселение и т.д. Еще одна общая черта у ИП с физлицами в том, что для них размер налоговой выплаты устанавливает ФНС.

КБК по земельному налогу для организаций в границах сельских поселений

В сельских поселениях действует комбинация в следующем порядке — 182 1 06 06033 10 1000 110. Именно ее должны указывать организации в своих отчетных документах. Немного видоизменена комбинация для предприятий, выплачивающих пеню, которые тоже размещены в пределах сельских поселений — 182 1 06 06033 10 2100 110. Если же им пришлось заплатить штраф, то вписать необходимо 182 1 06 06033 10 3000 110.

КБК пени по земельному налогу в 2018 году для юридических лиц

Если у организации накопился долг, то, выплачивая его, дополнительно придется заплатить еще и накопленную пеню. Здесь тоже определяющим является размещение земли. Например, для организаций, находящихся в Москве, Севастополе и Петербурге, подойдет код — 182 1 06 06031 03 2100 110 (ключевые цифры – 2100). Согласно расположению земли будут меняться цифры с 7 по 12 (например, для сельских поселений – 06033 10, а для городских – 06033 13).

КБК пени по земельному налогу для физических лиц

При просрочке уплаты земельного налога гражданам России также, кроме основной суммы, необходимо будет выплатить пеню. Конкретно для пени действует следующий код бюджетной классификации — 182 1 06 06041 03 2100 110. Выше указана комбинация для тех граждан, которые проживают в городах, имеющих муниципальное значение. Если же участок человека, к примеру, размещен в границе городского округа, то тогда требуется записать 182 1 06 06042 04 2100 110.

При необходимости выплатить соответствующий налоговый сбор за участок земли землевладельцам необходимо ознакомиться с установленным законодательством КБК, необходимых для внесения в документы. Следует иметь в виду, что по закону представленная комбинация должна соответствовать местности расположения объекта.

Регулирование налога на владение земельным участком производится с помощью НК РФ, если говорить точнее, статьей этого свода сведений под номером 31. Отдельные города федеральной значимости дополнительно регулируются собственными законами. Величина представленной разновидности налогового сбора находится в прямой зависимости от множества факторов, представляющих собой характеристики земельного участка. В этом материале мы расскажем важное о земельном налоге и представим список КБК для него.

Производить внесение налогового сбора на владение и пользование участками земли обязаны лица из следующих двух категорий:

  • физические;
  • юридические.

Все они должны обладать участками земли по праву собственности или пользования, длящегося бессрочно, кроме того, наследуемые пожизненно.

Согласно положениям ГК РФ, как собственность искомая земельная территория воспринимается лишь с того момента, как прошла процедуру государственной регистрации. Именно эти бумаги в дальнейшем играют роль основания для взятия с плательщика обсуждаемого налогового отчисления.

Не относятся к плательщикам те компании и граждане, которое пользуются участками не как собственники, а арендаторы, то есть временные владельцы, право которых подкреплено соответствующим бумажным договором. В этом случае они уплачивают хозяину земли арендную плату.

Объекты, подлежащие обложению налогом

Снимается сбор с тех территорий, находящихся внутри границ некоторых субъектов страны, или же городов, имеющих значимость на федеральном уровне. Одновременно очень важно, чтобы в искомом субъекте действовал налог, в противном случае его выплата становится не обязательной.

Не подлежат обложению налогом наименования из следующего списка.

  1. Участки земли, которые более не являются объектами оборота ввиду написанных соответственно законов. К ним относятся:
    1. территории, причисленные по статусу к заповедникам природным или паркам национального характера;
    2. участки с обустроенными на них зданиях, служащих работе Вооруженных сил нашей страны или иных воинских представителей, судов;
    3. площадей, с находящимися на них объектами федеральных организаций;
    4. участки с размещенными объектами, позволяющими эксплуатировать атомного характера энергию, хранящие радиоактивные, ядерные материалы;
    5. участки, со стоящими на них наименованиями, согласно разновидностям работы организованы поселения закрытого типа;
    6. тюрьмы, колонии, в которых организована и ведется деятельность ФС по приведению в действие наказаний;
    7. кладбищами;
    8. любыми зданиями, носящими инженерный характер, которые относятся к охране страны и ее границ.
  2. Ограничивающиеся согласно букве закона РФ, в обороте территории, представленные высокого значения объектами культуры, являющимися наследием масштаба мирового и народным для России, также историческими объектами, природными заповедными зонами, археологическими и т.д.
  3. Использующиеся для обороны страны земельные территории.
  4. Фонд лесов России.
  5. Части земли, которые являются собственностью государства и представляют водный фонд страны, но не те, на которых находятся обособленные от остального водного пространства объекты.

Финансовая база для вычисления величины налога

Расчет налогового отчисления ведется на основании имеющейся финансовой базы, в данном случае в ее роли выступает цена участка земли кадастровая, приближенная к рыночной ее оценке, определенная по правилам, представленным в законодательстве нашей страны, регулирующем земельные отношения.

Чтобы определить цену кадастровую для конкретного участка, необходимо пройти процедуру государственной оценки. Информация по цене участка затем будет занесена в ГКН.

Аббревиатура ГКН расшифровывается как государственный кадастр недвижимости

Это своего рода свод информации, представленной скоплением документов, каждый из которых относятся к конкретной земельной территории. Помимо информации по характеристикам участка земли, он содержит сведения о стоящих на них строениях, особенных условий использования каждого наименования и тому подобную информацию.

Также существует документ под названием кадастровая книга, также содержащая в себе информацию по искомой земле, а именно:

  • цену объекта;
  • кто проводил оценку;
  • дата проведения процедуры;
  • границы отреза земли;
  • к какой категории относится площадь;
  • разновидность использования, разрешенная на искомой территории;
  • какие строения расположены на участке.

После того, как процедура регистрации пройдена, объект получает уникальный кадастровый номер, указанный в паспорте участка. В него в дальнейшем станут заносить любую информацию, касающуюся проведенных по нему сделок.

Определение кадастровой цены производится на основе стоимости объекта рыночной, то есть она велика и обновляется постоянно, чтобы соответствовать имеющейся на рынке каждого региона или города федерального значения ситуации.

Существующие ставки по налогу

Устанавливаются искомые величины ставок согласно законодательным актам субъектов страны или же городов, имеющих федеральную значимость, однако запрещено превышение установленных правительством страны границ в 0,3% для:

  • земель, эксплуатирующихся в сельском хозяйстве от государства или земель, использующихся для той же цели в пределах населенных пунктов;
  • территорий, отданных фонду страны жилищной направленности, на которых расположены инженерные объекты, обеспечивающие должный уровень существования внутри жилых комплексов;
  • площади, отданные под индивидуальное хозяйствование, то есть огород, сад, фермерство и для дачи.

По полтора процента снимают с налоговой базы с земельных участков, имеющих прочие характеристики.

При этом власти муниципального образования вправе дифференцировать размер ставок согласно характеристикам каждого земельного участка и категориям владеющих ими граждан.

Так, льготы по обсуждаемому налоговому отчислению положены следующим представителям:

  • героям страны;
  • носителей ордена Славы;
  • людей с инвалидностью третей степени, потерявшие полную способность к труду;
  • инвалиды оставшихся двух групп, которым определили состояние до наступления 2004 года, не потерявшие способность к труду;
  • ветеранов военных действий;
  • лиц, принимавших участие в устранении последствий аварий ЧАЭС, союзе «Маяк», утилизации ядерных отходов на реке «Тече» и ядерных испытаниях полигона в Семипалатинске;
  • персон, участвующих в испытаниях оружия ядерной и термоядерной направленности, а также устранения установок на объектах военного характера;
  • пострадавших от лучевой болезни лиц.

Чтобы базу уменьшили, нужно предоставить в службу налоговую соответствующие документы, играющие роль подтверждения.

В данной статье подробно рассмотрим, какие существуют льготы по земельному налогу, кто освобождается от уплаты, а также какие объекты подлежат налогообложению.

Видео – Земельный налог для физических лиц

Налоговый период сбора

К периоду обложения по искомому сбору относятся календарные двенадцать месяцев, наступающие с первого дня года и продолжающиеся до конца декабря того же года. Отчет предоставляется в службу налоговую организациями четыре раза:

  • через первые три месяца года;
  • после полугодия;
  • на девять месяцев;
  • в год.

Власти муниципальных образований и городов значимости федеральной имеют право на изменение сроков и частоты предоставления отчетности.

Определяется величина налогового отчисления за владение землей, предназначаемая казной страны, как процент от налоговой базы, то есть цены объекта кадастровой.

Для организаций величина налога выплачивается несколько раз в виде авансовых платежей и в конце года в виде остатка, полученного как разница от общей, начисленной за год суммы, и вычтенными из нее авансовыми платежами, ранее уплаченными в казну страны.

Если во время прохождения актуального периода налогового права собственности на конкретный участок земли к владельцу прекращается, то высчитываться величина сбора, полагающегося у плате, будет с использованием специализированного коэффициента, являющегося отношением между количеством месячных сроков, в течение которых участок находился во владении, к двенадцатимесячному периоду за весь срок налоговый.

То есть формула его вычисления будет выглядеть следующим образом:

Где К – коэффициент, А – время нахождения участка во владении на текущий период предоставления отчетности, В – общее количество месяцев в году.

Существует перечень полностью освобожденных от внесения выплаты по искомому сбору организаций. К ним относятся:

  • исполнительные структуры Министерства юстиции государства, использующие земельные участки для ведения основной деятельности;
  • компании-владельцы автодорог России;
  • организации религиозной направленности, для них речь идет об участках, местом расположения которых стали церкви, храмы и прочие строения аналогичной направленности;
  • компании для инвалидов, внутри штата, которых не менее 80% целевых представителей с инвалидностью, также касательно земель, использующихся для осуществления деятельности основной направленности;
  • компании, капитал уставного характера которых сформирован за счет вливаний со стороны организаций для людей с инвалидностью, при этом в штате численность работников с инвалидностью не менее половины;
  • компании, владельцами имущественных объектов которых являются упомянутые союзы для людей с инвалидностью, касательно участков земли, которые используются для целей реабилитационной направленности, оказания помощи людям с инвалидностью характера правового и тому подобное;
  • организации, где ведется художественной направленности промысел народный;
  • физлица, представители коренных сибирских народностей, в отношении земель, на которых они живут согласно традиционному укладу;
  • компании, являющиеся членами особых зон экономического характера, в отношении земель, находящихся у них во владении не менее пяти лет.

Коды бюджетной классификации по земельному налогу для юридических лиц

Во время оформления документации платежной, касающейся выплат налогового сбора за владение землей, необходимо использовать коды бюджетной классификации – последовательности цифровые, которые служат для обозначения того или иного вида отчислений в казну страны.

Определить, какой код подходит в конкретном случае можно согласно расположению участка земли, по которому вносят плату.

Посмотрите в нижеследующей таблице, какие кодировки соответствуют каждому типу поселений.

Таблица 1. Коды бюджетной классификации по месту расположения участка

182 1 06 06031 03 1000 110
182 1 06 06032 04 1000 110
182 1 06 06032 11 1000 110
182 1 06 06032 12 1000 110
182 1 06 06033 05 1000 110
182 1 06 06033 10 1000 110
182 1 06 06033 13 1000 110

Отдельные последовательности цифр предусмотрены для выплаты пеней, начисленных на несвоевременно уплаченный налог на земельный участок. Рассмотрите существующие наименования для каждого поселения в нижеследующей таблице.

Таблица 2. Значения КБК по пене на земельный налог

Месторасположение земельного участка
В границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) 182 1 06 06031 03 2100 110
В границах городских округов без внутригородского деления 182 1 06 06032 04 2100 110
В границах городских округов с внутригородским делением 182 1 06 06032 11 2100 110
В границах внутригородских районах 182 1 06 06032 12 2100 110
В границах межселенных территорий 182 1 06 06033 05 2100 110
В границах сельских поселений 182 1 06 06033 10 2100 110
В границах городских поселений 182 1 06 06033 13 2100 110

Кроме того, отчисления штрафные иного вида имеют также собственный список кодировок.

Таблица 3. КБК для штрафов по земельному налогу

Месторасположение земельного участка
В границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) 182 1 06 06031 03 3000 110
В границах городских округов без внутригородского деления 182 1 06 06032 04 3000 110
В границах городских округов с внутригородским делением 182 1 06 06032 11 3000 110
В границах внутригородских районах 182 1 06 06032 12 3000 110
В границах межселенных территорий 182 1 06 06033 05 3000 110
В границах сельских поселений 182 1 06 06033 10 3000 110
В границах городских поселений 182 1 06 06033 13 3000 110

Если вы ошибочно внесли неподходящий код при заполнении платежного документа по земельному налогу, штрафной санкции или процентам по нему, однако верно указали получателя, штраф или пеню вам не начислят, так как платеж в бюджет страны поступил в любом случае. Просто подайте в отделение налоговой службы заявление на уточнение поступления платежа.

Подведем итоги

Коды бюджетной классификации используются для заполнения отчетной документации, а также ведения учета налоговых поступлений. Знать их необходимо бухгалтерам организаций, имеющих во владении территории земельные. Внимательно изучите таблицы и впишите правильное наименование в платежный документ.

Указывают в платежных документах КБК. Впервые они были введены в 1999 году. Коды необходимы для того, чтобы расходование денег, поступающих в бюджет, осуществлялось упорядоченно.

При поступлении в бюджет средства разделяются на несколько групп, для каждой из них введен отдельный код. КБК указывают в платежных поручениях, когда происходит перечисление налогов. Его записывают, оплачивая штрафы и пени, а также вводят при оплате сборов.

В платежном поручении указывается лишь один код классификации. Если нужно осуществить платежи по нескольким КБК, то оформляются разные платежки. Стоит отметить, что коды указывают даже в налоговых декларациях. Например, так поступают, подавая отчетные документы по налогу на прибыль, а также по транспортному налогу и НДС. Кроме того, КБК нужен при перечислении страховых взносов.

Введение кодов позволило налоговой службе отражать на лицевом счете гражданина или юридического лица существующую задолженность перед бюджетом.

Как только осуществляется оплата, средства поступают в бюджет, задолженность списывается.

КБК включает в себя двадцать цифр. Если говорить о первых трех, то они отражают коды главных администраторов – ЦБ РФ, федеральных органов и др. Следующие три цифры указывают на группу доходов. Поскольку были выделены разные группы, для детализации в каждой введены свои цифры, с седьмой по одиннадцатую. То, куда поступят деньги, указывается двенадцатой цифрой и тринадцатой. Если деньги будут направлены в федеральный бюджет, то «01», а в региональный – «02». Перечисления в ПФР обозначаются «06», в ФСС – «07», цифры ФОМС «08». бюджеты имеют значение «03», «04», а также «05». То, что именно собирается перечислять налогоплательщик в бюджет, отражается с четырнадцатой по семнадцатую цифру.

Коды в 2014 году зависели от того, какая налоговая ставка применялась, а также от места оплаты налога. С 2015 года были введены новые КБК, они используются до сих пор. В этом же году также изменились коды, используемые для оплаты пеней, и для внесения процентов по всем налогам.

Перед внесением платежей рекомендуется уточнить актуальный КБК, это можно сделать в ИФНС по месту жительства.

Коды для физических лиц

Граждане России, ставшие собственниками земельных участков, должны оплачивать соответствующий налог. Его размер рассчитывает налоговая служба. Физическое лицо получает уведомление, в документе указывается сумма, подлежащая оплате. Если перечисление средств будет произведено несвоевременно, то физическое лицо должно будет оплатить пени, они взимаются за просрочку.

На 2017 год для физических лиц актуальны следующие КБК:

  • Коды КБК в 2017 году для граждан;
  • 182 1 06 06042 04 2100 110 - Для земель, расположенных в округах города;
  • 182 1 06 06042 12 2100 110 - Участки, находящиеся в районах города;
  • 182 1 06 06043 05 2100 110 - Для земель, расположенных на межселенных территориях, речь идет о муниципальных районах;
  • 182 1 06 06043 10 2100 110 - Участки, находящиеся в ;
  • 182 1 06 06043 13 2100 110 - Земли в городских поселениях.

Для оплаты пени физические лица должны использовать следующие коды:

  • Коды для оплаты пени по (физические лица);
  • 182 1 06 06042 04 2100 110 - Для земель, находящихся в округах города;
  • 182 1 06 06042 12 2100 110 - Для тех участков, которые находятся в районах города;
  • 182 1 06 06043 05 2100 110 - Для земель в межселенных территориях, речь идет о муниципальных районах;
  • 182 1 06 06043 10 2100 110 - Участки, принадлежащие поселениям, расположенным в сельской местности;
  • 182 1 06 06043 13 2100 110 - Земли, находящиеся в городских поселениях.

Индивидуальные предприниматели, которые осуществляют бизнес-деятельность с использованием земельных наделов, также должны оплачивать налог.

Рассчитывать его они должны самостоятельно, подавать декларацию с 2015 года они не должны. КБК для них те, что и у физических лиц.

Коды КБК для юридических лиц

  • 182 1 06 06031 03 1000 110 - Для земель, находящих внутри границ Москвы и других городов, имеющих значение;
  • 182 1 06 06032 04 1000 110 - Если налог нужно оплатить за земельный участок, расположенный на территории всех остальных городов;
  • 182 1 06 06032 11 1000 110 - Для участков, которые находятся в границах округов. Речь идет о внутригородском делении.

Земельный надел может находиться вне города. В этом случае КБК следующие:

  • 182 1 06 06033 05 1000 110 - Межселенные территориии;
  • 182 1 06 06033 10 1000 110 - Земли, расположенные в сельских поселениях;
  • 182 1 06 06033 13 1000 110 - Если участки находятся в городских поселениях.

Заключение

Размер налога за землю устанавливают местные власти. Для того, чтобы перечислить деньги в бюджет, нужно использовать КБК. Лучше заранее уточнить актуальные коды в налоговой инспекции, а уже потом делать перечисления.

При заполнении платежного поручения на уплату земельного налога или авансовых платежей по нему нужно указать правильный КБК.

Выбор КБК зависит от места расположения земельного участка, в отношении которого уплачивается налог/аванс (Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н):

При уплате земельного налога за 2016 год организация должна выбрать тот КБК из приведенных выше, который подходит ей.

КБК: земельный налог-2017

КБК для уплаты земельного налога не изменились. Следовательно, заполняя платежные поручения на уплату авансовых платежей по земельному налогу в 2017 году, организация указывает тот же КБК, что и в 2016 году (см. таблицу выше).

КБК: пени по земельному налогу

При перечислении организацией пеней в бюджет указывается один из следующих КБК:

КБК: штраф по земельному налогу

Уплачивая штраф по земельному налогу, выберете один из ниже приведенных КБК:

Что делать, если в платежке указан неверный КБК по земельному налогу

Если вы по ошибке указали неправильный КБК при уплате земельного налога (аванса по нему, пеней, штрафа), то ничего страшного не произойдет. Ведь обязанность по уплате налога считается неисполненной только тогда, когда в платежке неверно указан счет Федерального казначейства и наименование банка получателя (

Коды бюджетной классификации (КБК) – неотъемлемая часть декларации, которую необходимо заполнять при уплате земельного налога.

Определять КБК налогоплательщик обязан самостоятельно, для этого он должен использовать существующую классификацию разрядов. Неправильно определенный и внесенный КБК может способствовать ошибкам при зачислении налоговых взносов или возврате декларации на доработку.

Определить КБК по земельному налогу несложно, если понимать суть классификации и правильно выбрать тип муниципального образования, на котором расположен участок.

Земельный налог – это вид отчислений, который обязаны производить владельцы и пользователи земельных участков. Налог формирует региональные бюджеты и вносится один раз в год для физических лиц, а для организаций разработан поквартальный план внесения оплаты.

Налог на землю взимается со всех физических и юридических лиц, которые имеют наделы на основании зарегистрированной собственности или бессрочного пользования участком. Этот вид налогообложения не является новшеством и практикуется довольно давно, однако он претерпел значительные изменения с 1 января 2018 года. В конце 2017 года глава 31 Налогового кодекса РФ пересмотрена, в нее внесли весьма весомый пункт, который определил, что взносы будут рассчитываться исходя из кадастровой стоимости участка. Данное изменение значительно увеличило размер выплат.

Кадастровая стоимость участков определяется по установленным нормам, которые учитывают размер земельного надела, его местоположение и назначение. Узнать выставленную цену по кадастру можно, подав запрос в Росреестр.

Плательщики

Налогоплательщиками считаются юридические и физические лица, которые имеют в своем распоряжении земельные участки на особых условиях. Для физлиц эти условия выражены в следующем:

  1. Земля была выкуплена, приватизирована или получена в дар, а собственник зарегистрировал свои права в Росреестре.
  2. Надел оформлен в бессрочное пользование.
  3. Участок перешел новому владельцу по наследству на правах пожизненного содержания.

Организации, которые приобрели землю, также обязаны уплачивать налоговые взносы ежегодно. А вот если участок взят в аренду или предоставлен на правах безвозмездного пользования, то налог не должен уплачиваться арендаторами.

Полный перечень налогоплательщиков, обязанных уплачивать взносы за землю, изложен в статье 388 НК РФ,

Порядок и срок оплаты

Налог на землю юридическими лицами оплачивается одним из двух разрешенных способов:

  1. Общая сумма взноса делится на четыре части и каждая из них выплачивается в конце квартала. По окончании отчетного года рассчитывается сумма доплаты до полного погашения взноса, которая и вносится в установленный период налоговых выплат.
  2. Одним платежом по завершении отчетного года.

Авансовый платеж не является обязательным, но используется многими юридическими лицами, так как позволяет снизить налоговое бремя, разделив его на четыре части. Расчеты суммы взносов производятся организациями лично.

Оплачивается земельный налог путем перечисления рассчитанной суммы на бюджетный счет. Делать это следует в строго установленные периоды. На перечисление налога отводится 30 дней с момента окончания отчетного периода.

Последствия просрочки

Налоговое законодательство предусматривает крайне жесткие сроки для каждого из платежей. В частности, земельный налог может уплачиваться частями или одним взносом, но срок его конечного перечисления должен быть сохранен. Несвоевременная уплата налоговых обязательств считается серьезной провинностью и влечет за собой применение штрафных санкций. Существует два вида штрафов, которые применяются в зависимости от нарушения:

  1. Штраф за несвоевременно поданную отчетность с расчетом суммы земельного налога. Он начисляется в размере 5% от суммы взноса за каждый месяц просрочки, но не меньше 1 000 рублей.
  2. Штраф за не перечисленные в бюджет налоги равняется 20% от общей неуплаты за каждый месяц неуплаты, если речь идет о неумышленном происшествии. А вот при выявленном намерении уклонения от налогов ставка повышается в двойном размере.

Если санкции применяются по отношению к конкретному должностному лицу, которое не сдало вовремя отчет или не провело платеж, то выписывается штраф в размере 300-500 рублей.

Штрафы могут применяться или не применяться в зависимости от возникшей ситуации, а вот пени начисляются с первого дня просрочки в обязательном порядке. Размер пени прописан в Налоговом кодексе и всегда равен 1/300 ставки рефинансирования за каждый день неуплаты.

Коды бюджетной классификации

Формирование федерального и региональных бюджетов происходит по строго установленной системе. Бюджеты пополняются за счет налоговых отчислений и распределяются на те нужды, что были предусмотрены в этом году. Вся эта система весьма многоканальная – пополнение происходит из сотен, а то и тысяч источников, распределение бюджетных средств также сложная и многоэтапная процедура.

Для ведения единой системы опознавания поступлений и расходов была разработана особая классификация, которая кодирует буквенную информацию в цифры, что облегчает ее восприятие и анализ.

На территории Российской Федерации действует своя особая система, которая делится на четыре основных класса:

  1. Доходов бюджета.
  2. Расходов бюджета.
  3. Источников финансирования дефицита бюджетов.
  4. Операций публично-правовых образований или сектора госуправления.

Каждый класс имеет подклассы, которые обозначаются номерами.

Понятие

Бюджетная классификация – это разбивка на сходны группы доходной части бюджета и его расходов, а также источников финансирования их дефицитов. Она предусматривает расчет унифицированных показателей расходов и доходов и присвоение им специальных группировочных кодов.

КБК используется исключительно юридическими лицами, как средство идентификации совершаемого платежа. Физические лица не имеют особых градаций по месторасположению участков и вносят средства на общий бюджетный счет.

Назначение

Основным назначением кодов бюджетной классификации считают возможность идентификации проведенного платежа. Налогоплательщик может довольно легко доказать, что свои обязанности перед бюджетом он выполнил, а надзорные органы, в свою очередь, проверить, что данный платеж прошел в полном объеме и своевременно.

КБК делит земельные участки по территориальному признаку, позволяя тем самым определить границы участков. Такой порядок неслучаен, ведь земельный налог формирует местные бюджеты, а они подразделяются на городские, региональные, сельские. Зачисление налога по конкретному КБК позволяет определить, какая сумма идет в тот или иной бюджет.

КБК для оплаты налога

При уплате земельного налога юридические лица должны использовать следующие коды классификации:

  1. 182 1 06 06031 03 1000 110 для взносов по участкам, которые находятся внутри муниципальных образований федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя.
  2. 182 1 06 06032 04 1000 110 для наделов, располагающихся в границах городов.
  3. 182 1 06 06032 11 1000 110 для городов, которые имеют внутригородское деление.
  4. 182 1 06 06032 12 1000 110 земля, находящаяся внутригородских районов.
  5. 182 1 06 06033 13 1000 110 участки в границах городских поселений.
  6. 182 1 06 06033 05 1000 110 наделы, расположенные в межселенных территорий.
  7. 182 1 06 06033 10 1000 110 для сельских поселений.

Указанный 20-значный код для земельного налога изменяется только в части 12 и 13 цифры, остальное остается неизменным.

КБК для оплаты пени

При начислении и перечислении любых налоговых взносов, в том числе и на землю, нередко случаются ситуации, когда отчеты сдаются несвоевременно или деньги перечисляются позже указанного срока. В таких ситуациях организация подвергается штрафам, процентам за просрочку и пеням. Их отражение в декларации также производится под особыми кодами бюджетной классификации:

  1. За участки, расположенные внутри городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополь:
  • пени 182 1 06 06031 03 2100 110,
  • проценты 182 1 06 06031 03 2200 110,
  • штрафы 182 1 06 06031 03 3000 110.
  1. За наделы, находящиеся в границах городских округов:
  • пени 182 1 06 06032 04 2100 110,
  • проценты 182 1 06 06032 04 2200 110,
  • штрафы 182 1 06 06032 04 3000 110.
  1. Земля в границах городских округов с внутригородским делением:
  • пени 182 1 06 06032 11 2100 110
  • проценты 182 1 06 06032 11 2200 110,
  • штрафы 182 1 06 06032 11 3000 110.
  1. Участки в пределах внутригородских районов:
  • пени 182 1 06 06032 12 2100 110,
  • проценты 182 1 06 06032 12 2200 110,
  • штрафы 182 1 06 06032 12 3000 110.
  1. Земельные наделы в границах городских поселений:
  • пени 182 1 06 06033 13 2100 110,
  • проценты 182 1 06 06033 13 2200 110,
  • штрафы 182 1 06 06033 13 3000 110.
  1. Участки в границах межселенных территорий:
  • пени 182 1 06 06033 05 2100 110,
  • проценты 182 1 06 06033 05 2200 110,
  • штрафы 182 1 06 06033 05 3000 110.
  1. Наделы в границах сельских поселений:
  • пени 182 1 06 06033 10 2100 110,
  • проценты 182 1 06 06033 10 2200 110,
  • штрафы 182 1 06 06033 10 3000 110.

В этом случае меняются цифры с 12 по 17, а остальные остаются в прежних значениях

Последствия ошибочного указания кода

Юридические лица обязаны самостоятельно определять код бюджетной классификации для уплаты земельного налога.

Специалисты ФНС обязаны содействовать организациям в правильной идентификации своей группы. Некорректно указанная информация в части КБК приведет к тому, что деньги поступят на другой счет, и не будут считаться уплаченными. Налоговая инспекция расценит данный факт как нарушение и начнет начислять пени и штрафы на невыплаченную сумму.

Ошибки в платежном поручении, способствующие неверному зачислению денег, могут касаться не только непосредственно КБК. Часто при заполнении неверно вносятся:

  • наименование банка, который является получателем платежа,
  • счета Федерального казначейства.

Направленная не туда сумма налога может быть возвращена плательщику после письменного требования с разъяснениями об ошибочности зачислений. На эту процедуру может уйти до месяца, а между тем земельный налог потребуется перечислить раньше, чтобы избежать серьезных штрафных санкций.

Вам это будет интересно