Сдать отчет в росприроднадзор за год. Каковы сроки представления в Росприроднадзор расчетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду, сроки уплаты данных платежей в бюджет, а также сроки представления отчетности об образовании, использовании

Изменился ли в 2019 году порядок сдачи отчетности в Росприроднадзор? Выясним, какие положения остаются действительными, как правильно составить бланки, когда и как их направить в уполномоченный орган.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Многим приходится сдавать отчетность в Росприроднадзор. Для кого именно устанавливается такая обязанность и каких правил при этом стоит придерживаться, рассмотрим далее.

Основные моменты

Выясним, что собой представляет структура Росприроднадзора, и для чего стоит перед ней отчитываться.

Что это такое?

Росприроднадзор – федеральный орган исполнительных властей, что осуществляет функции контролирования и надзора в отрасли природопользования.

Такая инстанция ведет деятельность самостоятельно, а также через собственный территориальный орган, взаимодействуя с иными федеральными структурами, органом исполнительной власти субъекта России, органом местного самоуправления, общественным объединением и иными компаниями.

Отчетность совокупность документов, которые могут быть внутренними или внешними. В данном случае компании представляют документацию о результатах своей деятельности в Росприроднадзор .

Назначение документа

Росприроднадзор контролирует:

Как осуществляется использование и воспроизводство животных и их среды обитания Это не касается объекта охоты и рыболовства
Как организована и функционирует особо охраняемая природная территория Что имеет федеральное значение
Геологическое изучение Рациональное использование и охрану недр
Состояние, использование, охрану, защиту лесов и их воспроизводство
Использование и охрану каждого водного объекта
Чтобы были соблюдены нормы законов России А также международные нормы и стандарты в отрасли морской среды и природного ресурса внутренних морских вод, территориальных морей в исключительных экономических зонах
Рационально ли используются Минеральные и живые ресурсы континентального шельфа
Безопасность гидротехнического сооружения Если это не промышленное, энергетическое и судоходное гидротехническое сооружение
Земли в рамках свое компетенции Относительно земель водного, лесного фонда, а также земли, что не входят в лесной фонд

Чтобы выполнить все указанные задачи, компании и предприниматели представляют несколько отчетов. В такой документации представлены расчеты платежей за негативное воздействие на природные ресурсы.

Правовые аспекты

Перечислим основные нормативные документы, на положения которых нужно опираться:

Актуален при сдаче отчетности
ФККО
Паспортизация отходов
Нормативы выбросов определенных веществ
Приказ Министерства природы от 25 февраля 2010 № 50 Нормативы образования отходов и лимита размещения
Охрана окружающей среды
Правила, в соответствии с которыми определяется размер платежа
Правила заполнения отчетности
КоАП России () Ответственность, которая наступает в случае нарушения срока оплаты
Закон от 24 июня 1998 № 89-ФЗ Производственные и потребительские отходы

Предоставление отчетов в Росприроднадзор

Отчетность с расчетом платы в Росприроднадзор подается до 20 числа в следующем после отчетного периода месяце. По всем субъектам России представляются отдельные расчеты.

Если будет нарушено срок платы за негативное влияние на среду, возможны такие меры наказания (ст. 8.41 КоАП):

Какие формы сдавать?

Представляются такие документы:

Годовые формы федерального надзора статистики, что подаются в уполномоченный орган каждый год до 1 февраля (после окончания отчетного периода). Это данные образования, использования, обезвреживания, транспортирования, размещения производственных и потребительских отходов Такая форма подается компаниями со статусом юрлица, ИП, бизнес которых связан с обращением с производственными и потребительскими отходами
Отчеты образования, использования, размещения, обезвреживания отходов, кроме отчетов статистики. Подаются каждый год до 15 января (после окончания отчетного периода) Подаются субъектами малого и среднего предпринимательства
Расчет за негативное воздействие на природу. Представляется каждый квартал до 20 числа в следующем месяце после окончания отчетного периода Плательщиками может быть хозяйствующий субъект, что оказывает отрицательное влияние на окружающую среду:
  • в результате деятельности осуществляется выброс в атмосферу;
  • осуществляется загрязнение вод, в том числе и подземных;
  • загрязняются недра, почва;
  • размещаются производственные и потребительские отходы
Декларация о готовом товаре В документе отражено количество выпущенного в обращение товара и упаковок. Подают каждый год до 1 апреля после окончания отчетного периода Представляют юрлица, ИП, что производят и импортируют товары, которые должны быть утилизированы после того, как утратят потребительские свойства
Отчеты о том, что выполнено утилизационные нормы Это отчеты, что представляются о выполненной утилизации товара, что утратил потребительские свойства. Сдают каждый год до начала апреля Отчеты подают относительно готового товара, упаковки, что должна утилизироваться при утрате определенных свойств, указанных в перечне готового товара. При этом стоит придерживаться норм . Касается документ производителя и импортера (п. 4 ст. 24.2 ФЗ о производственных отходах), а также объединения производителей и импортеров (п. 5 ст. 24.2)
Документ является годовой формой по федеральному статистическому наблюдению. Это данные о том, как осуществляется рекультивация земли, как снимается и используется плодородный слой почвы. Срок сдачи – до 1 февраля Подается компаниями и ИП, что занимаются разработкой месторождений полезных ископаемых, строительством, лесозаготовительными и изыскательными, размещением отходов

Нюансы при составлении

При подготовке отчета об использовании и размещении отходов стоит знать такие особенности.

Данный документ состоит из 3 разделов:

При составлении отчета основываются на показатели учета отходов, паспорта отходов 1 – 4 класса опасности.

Все данные отражают в отдельности по каждому отходу, указывая код согласно ФККО ().

Все значения, что характеризуют количество отходов, отражают в отчетности по массе отходов в тоннах и округляют.

Точность – до 1 знака после запятой для 4-5 класса, до 3 знаков – для 1-3 класса. При подготовке отчета заполняют нужное количество бланков, проставляя порядковые номера.

Отчеты в Росприроднадзор подают либо раз в квартал, либо раз в год. Если компания работает не с начала года, то начало отчетного периода – это дата, когда фирма зарегистрирована.

Отчеты могут передаваться по электронным каналам на базе специализированных программ – модуля природопользователей.

При представлении отчетности в бумажном виде стоит убедиться, что она составлена правильно. Ее прошивают, нумеруют и скрепляют подписью руководящего звена.

Отчетность стоит отправлять вместе с документацией такого плана:

  • со сторонней фирмой о приеме и передаче отходов;

Образец заполнения

Приведем пример того, как составить отчет МСП. При ведении деятельности компании образуется такой отход:

Отчетность может составляться 2 способами – прямым вводом отчета и формированием отчетности, основываясь на расчеты платы НВОС.

Рассмотрим порядок действий:

  • стоит открыть «Отчет об обращении с отходами» и добавить новый документ. Для этого нажмите «Действия», добавьте документ. Далее вводится «Отчет за 2013 год». Пункт «Составлен» будет заполнен в автоматическом режиме. Проставляется текущая дата, которая может корректироваться вручную. В графе «Отчет за» выбирают год. Вводят ИНН. Иные данные о предприятии будут заполнены автоматически. Впишите данные в иные поля и заполните таблицу по видам деятельности.
  • заполняют табличную часть по специализированным компаниям. Откройте журнал документов НВОС и выберите необходимые объекты. Иные данные будут заполнены в автоматическом режиме, хотя их также можно корректировать самостоятельно.

  • вводится список контрактов, которые являются основанием для передачи отходов. Вводится предмет соглашения, номер и его дата, а также период действия документа.
  • стоит перейти на закладку «Обращение с отходами». Вводят сведения об образовании, использовании и размещении отходов. При автоматическом формировании данный пункт можно пропускать. В ином же случае кликните отходы в соответствующем списке. Далее выбирают код, его название. Вводится в тоннах образовавшиеся отходы, что были переданы для захоронения. Нужно выбрать необходимый договор. Показатели сформируются автоматически.

  • стоит добавить данные еще об одном отходе. Зайдите в таблицу и кликните «Стрелка вниз. Далее вводится показатель массы образования и хранения материалов. При нажатии кнопки Можно произвести расчет отходов на конец года.

  • при использовании программы для заполнения данных откроется такое окно:

  • после введения номера договора появится окно с данными о договорах, что вводились ранее. Все поля будут заполнены автоматически.


Сохраните ввод.

  • при выгрузке отчета заполненное окно будет выглядеть так:

  • проверка статуса отчета осуществляется на сайте Росприроднадзора.



Кто должен отчитываться?

Отчетность представляют все компании, которые ведут деятельность, связанную с негативным влиянием на окружающую среду. Отчетные лица уже указывались выше.

Кроме того, стоит учесть, что пользователи природных ресурсов, платежи которых превышают 50 тыс. рублей, обязаны сдавать отчетность в электронном формате. Основание – .

Возникающие вопросы

Рассмотрим самые частые вопросы, которые касаются малых предприятий и особенностей работы с программами.

Для малых предприятий

Отчеты сдают субъекты малого и среднего предпринимательства в таких случаях:

  • при ведении деятельности образуется остаток сырья, полуфабрикаты, материалы, иные остатки;
  • в результате деятельности образовался товар, что утратил потребительские свойства.

Такие субъекты не должны заниматься разработкой норм образования отходов и лимита размещения. Вместо этого представляется отчетность согласно Закону 89-ФЗ, .

А обязательство вносить плату имеет владелец отходов при организации их хранения и захоронения. Право собственности имеет лицо в соответствии с .

Даже если оформлен договор со специализированной фирмой на вывоз отходов, компания все равно вносит плату за негативное влияние на природу.

Если же компания заключила договор также на размещение мусора со сторонним предприятием, плата за размещение не вносится (пункты 12-17 Порядка, что утвержден Приказом № 204).

Оплата производится фирмой, что размещает отходы на своих объектах. Права собственности на отходы может приобретать иное лицо, составив или другой сделки (пункт 2 статьи 4 ФЗ № 89).

А в такой ситуации и обязательство по оплате и сдаче отчетности переходит к организации, что приобрела такое право.

Главное требование к организации – она должна иметь лицензию на осуществление подобного вида деятельности (транспортировать, размещать и т. д.). Отчетность малых предприятий не содержит данные бухучета и статистики.

Отчеты от некоммерческого предприятии не принимаются, так как был изменен ГК (). Это касается потребительского кооператива и общественной организации.

Иные же компании должны выполнять обязательство по ведению первичного учета отходов. Отчетность представляют в бумажном и электронном варианте. Сдача документов носит уведомительный характер.

А это значит, что достаточно просто фиксировать факт того, что отчетность отправлена. Уведомление может быть получено по почте, по электронным каналам.

При работе в 1С

Использовать программу 1С для отправки отчетов можно с 2019 года. Для этого абоненты 1С Отчетность подключают направление «Росприроднадзор» и регистрируются на официальной странице органа.

Чтобы настроить подключение, действуют так:

  • в справочнике «Организация» нажимают «ЭДО» и создают заявку, чтобы изменить реквизиты на подключение.

  • в заявке проставьте галочки «Изменения состава органов, куда направляются отчеты», «Росприроднадзор». Нажмите «Далее».

  • отправьте заявку. Дальнейшие настройки будут выполнены в автоматическом режиме.


Затем нужно будет пройти регистрацию на портале Росприроднадзора. Просмотр настроек возможен при открытии справочника «Организации» — Включено на вкладке электронного документооборота – документооборот с Росприроднадзором.


Чтобы создать заявку на подключение к 1С Отчетности, нужно выбрать направление.


Проходя регистрацию на сайте, вам нужно будет заполнить такое окно:


На ваш электронный ящик придет ссылка, перейдя по которой учетная запись будет активирована.


После заполнения всех полей в открывшейся форме и следует нажать на кнопку «Регистрация».

На адрес электронной почты, указанный при регистрации, будет отправлено письмо со ссылкой для активации учетной записи. Для завершения регистрации потребуется перейти по ссылке из письма.

Как отправить отчетность? Заполните ее в программе, сохраните и нажмите «Отправка» — «Отправить в Росприроднадзор».


Укажите пароль, что использовался при регистрации.


Далее показано, как можно отследить отчет. Чтобы обновить статус отчетности, что была отправлена, нажмите «Обменяться». Обычно документы проходят все этапы документального оборота за 2 дня.

Расчет НВОС можно отправлять и из личного кабинета. А для этого понадобится электронная цифровая подпись.

Далее выберите такие пункты:


В указанную папку файл будет сохранен. На сайте органа выберите соответствующий пункт:


Найдите файл, что был подписан электронной подписью.

Отправьте его.

Страница не претерпит изменений. Состояние отчета можно проверить так:


Появится такое окно:


Если отчетность готовилась на внешней программе, при загрузке нужно будет действовать так:


Кликните «Создать».


Выберите файл для загрузки, а затем нажмите «Отправить»

Расчет платы за загрязнение окружающей среды 2018–2019 годов - процедура, обязательная для лиц, осуществляющих такие платежи. Как рассчитать сумму к уплате? Как вычислить базу по загрязняющим веществам, определить ставку, коэффициент и вычеты? Какой формуляр применяется для отчетности в 2019 году, куда его сдавать и в какие сроки? Рассмотрим ответы на эти и другие вопросы в материале далее.

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Расчет платы за загрязнение окружающей среды регулируется законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, неоднократно обновлявшимся. Плата за нанесение вреда экологии должна перечисляться в бюджет (ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

  • субъектами малого и среднего бизнеса — единовременно в сумме за отчетный год до 1 марта года, следующего за соответствующим отчетным;
  • остальными плательщиками — по итогам 1, 2 и 3 кварталов до 20 числа следующих за ними месяцев в виде авансовых платежей в сумме, равной 25% от величины суммарного платежа за предыдущий год, а также по итогам 4 квартала — до 1 марта следующего за отчетным года в сумме, составляющей разницу между исчисленными в целом за отчетный год и авансовыми платежами.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Эти платежи взимаются не в соответствии с правилами НК РФ, поэтому на них не распространяется правило о переносе срока для ситуации, когда последний день оплаты попадает на выходной.

О том, какие значения КБК могут присутствовать в платежных документах и от чего они зависят, читайте в материале «КБК на негативное воздействие на окружающую среду» .

Порядок расчета платежей за вред экологии закреплен в положениях ст. 16.3 закона № 7-ФЗ, других корреспондирующих с ней статьях указанного нормативно-правового акта (НПА), а также подзаконных актах.

В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ исчислять платежи за нанесение вреда экологии российские фирмы и ИП обязаны самостоятельно, используя:

  • данные, отражающие размер платежной базы по тому или иному загрязняющему химвеществу (либо отходу);
  • ставки, определенные для платы за загрязнение окружающей среды;
  • коэффициенты, устанавливаемые законодательно.

Вычислив плату за нанесение вреда экологии по каждому из загрязняющих веществ либо отходов (с применением ставок и коэффициентов), фирма должна суммировать полученные цифры и получить таким образом окончательный размер рассматриваемого платежа, подлежащий перечислению в бюджет РФ.

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Платеж за нанесение вреда экологии следует отличать от экологического сбора, исчисление и уплата которого регламентируется ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Дело в том, что платеж за вред экологии, установленный в 2002 году, довольно часто неофициально именовался как раз-таки экологическим сбором. Однако, как только ст. 24.5 закона № 89-ФЗ была введена в действие (в декабре 2014 года), подобное отождествление стало некорректным.

Экологический сбор обязаны уплачивать только производители и импортеры изделий и упаковки для них, которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств.

В то же время платеж за нанесение вреда экологии регламентируется совершенно другим НПА (законом № 7-ФЗ) и установлен для иных плательщиков (тех, которые производят выбросы и сбросы в окружающую среду различных загрязняющих веществ и мусора, а также размещают отходы производства).

Таким образом, экологический сбор:

  • платится за утилизируемые товары и упаковку (выпущенные плательщиком или импортированные);
  • регулируется положениями закона № 89-ФЗ;
  • как правовая категория существует в РФ с декабря 2014 года.

А сбор, представляющий собой плату за причинение вреда окружающей среде:

  • платится за выбросы и сбросы вредных химических веществ и мусора, а также размещение отходов;
  • регулируется положениями закона № 7-ФЗ (а в части размещения отходов — некоторыми положениями закона № 89-ФЗ);
  • как правовая категория существует с 2002 года (отметим, что схожий по правовой форме сбор — в виде платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и иное вредное воздействие, взимался до отмены в 2002 году закона РСФСР «Об охране окружающей среды» от 19.12.1991 № 2060-1).

Действующий в 2018-2019 годах порядок расчетов платы за причинение вреда окружающей среде содержит постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Подробнее о периоде, на который этот документ распространяет свое действие, читайте в статье «Утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду» .

Как вычислить платежную базу по загрязняющим веществам и отходам

В соответствии с п. 1 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ платежная база по веществам и отходам соответствует их объему (либо массе), попавшему в окружающую среду в рамках отчетного периода. Величина базы определяется плательщиком в порядке экологического контроля (п. 2 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ). Видами загрязнений, которые подпадают под плату, являются (ст. 16 закона № 7-ФЗ):

  • выбросы от стационарных источников;
  • сбросы в водные объекты;
  • хранение и захоронение отходов.

При исчислении рассматриваемой базы учитываются (п. 4 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ):

  • нормативы допустимых загрязнений;
  • нормативы временно разрешенных загрязнений, а также выбросов и сбросов, которые их превышают (в том числе по аварийным причинам);
  • лимиты на размещение загрязнений и их превышение.

В соответствии с нормами постановления № 255:

  • нормативы и лимиты выбросов должны исчисляться отдельно по каждому производственному объекту, с которого осуществляются выбросы (данные нормативы можно узнать, обратившись в Росприроднадзор);
  • предприятие должно самостоятельно (либо с привлечением экспертов) рассчитать фактические объемы выбросов и соотнести их с нормативами;
  • сумма платы может снижаться за счет:
    • вычетов, представляющих собой сумму затрат на снижение загрязняющего воздействия на окружающую среду;
    • применения к ставкам платы стимулирующих коэффициентов.

Сбор вычисляется посредством сложения:

  • произведения показателей нормативов и установленной ставки для них;
  • произведения показателей выбросов сверх нормативов и установленной ставки для них.

В некоторых случаях в расчет берутся также временные нормативы — лимиты. Произведение показателей их фактической величины, ее превышения и соответствующих ставок добавляется к сумме по обычным нормативам.

Если плательщик занимается размещением отходов и относится к разряду крупного бизнеса, то для получения нормативов он должен предоставить в Росприроднадзор проект размещения отходов (п. 4 ст. 18 закона № 89-ФЗ, методические указания, утвержденные приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349). Малым и средним бизнесам, размещающим отходы, разрабатывать соответствующие проекты необязательно — им достаточно отчитываться перед ведомством о деятельности, сопровождающейся выбросами вредных веществ в окружающую среду (п. 7 ст. 18 закона № 89-ФЗ).

Если у фирмы или ИП образуются отходы 1-4 классов опасности, на них должны быть составлены паспорта (п. 3 ст. 14 закона № 89-ФЗ). Их необходимо хранить в архиве плательщика. Заверенные копии таких паспортов с подтверждающими класс опасности выбрасываемых веществ документами направляются в Росприроднадзор (п. 7 правил, установленных постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712).

Как определить ставки платы за вред окружающей среде

Ставки, о которых идет речь, а также дополнительные коэффициенты для них устанавливаются отдельными НПА Правительства РФ (п. 4 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ). Для применения в период 2016-2018 годов значения ставок приведены в постановлении Правительства от 13.09.2016 № 913. В 2019 году применяются ставки, установленные для 2018 года, с коэффициентом 1,04 (Постановление Правительства от 29.06.2018 №758).

Как определить коэффициенты для расчета платы за вред экологии

В целях исчисления платы за вред экологии по смыслу положений ст. 16.3 закона № 7-ФЗ предполагается применение следующих коэффициентов:

  • дополнительных, которые определены п. 3 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ для особых зон и при сжигании (рассеивании) попутного газа;
  • установленных п. 6 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ в зависимости от класса опасности.

Действующие значения коэффициентов можно найти в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Расчет платы за вред экологии: вычеты

В соответствии с п. 11 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ из суммы платы за негативное воздействие на экологию вычитаются платежи, отражающие затраты плательщика на мероприятия, которые направлены на снижение вредного воздействия на экологию, — раздельно по каждому загрязняющему веществу или типу отходов производства в рамках отчетного периода. Соответствующие затраты должны быть документально подтверждены.

Форма расчета экологического сбора (платежа за вред окружающей среде)

С 2010 года ведомством, администрирующим экологические платежи, является Росприроднадзор. Законом № 7-ФЗ установлено обязательство плательщиков по представлению в этот орган декларации о платеже за вред экологии (п. 5 ст. 16.2, п. 4 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ). Срок ее подачи истекает 10 марта года, наступающего за отчетным. То есть за 2018 год декларация должна быть представлена в Росприроднадзор не позднее 08.03.2019, т.к. 10.03.2019 - выходной день.

В этом документе фиксируется не только величина баз и исчисленных от них сумм платы по каждому виду загрязнений, но и общая величина начисленных за год платежей, уплаченных по ним авансов и сумма итогового платежа за год, учитывающего внесенные в течение года авансовые платежи (письмо Росприроднадзора «О плате за негативное воздействие…» от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155).

Подробнее о представлении декларации читайте в статье «Как сдать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду?» .

См. также «Росприродназдзор предложил заявления о зачете и возврате платы за негативное воздействие на окружающую среду» .

Итоги

В 2018-2019 годах в России действуют новые ставки для расчета платежей за вред, нанесенный экологии. В порядке расчета платежей и сроках их внесения в бюджет изменений нет. Сохранены также форма создаваемого расчета и способы его сдачи в Росприроднадзор.

Новая форма "Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду" официально утверждена документом Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 509.

Подробнее о применении формы:

  • Об отражении в учете и отчетности переплаты по экологическим платежам

    1 марта года, следующего за отчетным периодом. Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду подается в Росприроднадзор не... позднее 10 марта года, следующего за отчетным... ; заявление о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду; акт сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду. Обратите...

  • Учет платы за НВОС при УСНО

    Вопросам о таких платежах. По степени вреда объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, разделены на четыре... № 7-ФЗ) Порядок представления отчетности Декларация представляется не позднее 10 марта... категории, от исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду возможно лишь после присвоения объекту... негативное воздействие на окружающую среду (соответственно, не включается в государственный реестр и не подается заявка о...

  • Плата за НВОС - 2017

    И взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата за НВОС), утверждена новая форма декларации и порядок... были утверждены новая форма декларации о Плате за НВОС (далее - Декларация) (приложение № 2 к... территориального органа Росприроднадзора о получении с указанием даты на бумажном носителе... . Информацию о платежной базе представляют за отчетный период в составе Декларации (п... об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную...

  • Обзор изменений законодательства за сентябрь 2016 г.

    ... №913 Определены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Ставки установлены за 1 тонну загрязняющих веществ... внимание, в частности, на следующие моменты: декларация об отсутствии между участником... налоговой декларации. Суд сделал вывод о праве налогового органа сопоставить данные декларации... декларации по налогу на прибыль ФНС разработана новая форма декларации. Проект приказа размещен на... декларации по транспортному налогу На сайте regulation.gov.ru размещена форма сообщения о...

  • Обзор писем Министерства Финансов РФ за февраль 2018 года

    Налогоплательщиком налоговой декларации, в которой отражена соответствующая корректировка. Налог на добавленную стоимость... соблюдении указанной организацией, получившей документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность... уплачиваются неналоговые платежи - плата за негативное воздействие на окружающую среду, плата за пользование водным объектом, платежи за использование лесов, платежи...

  • Обзор писем министерства финансов РФ за июнь 2018

    11 "Регистрационный номер таможенной декларации" счета-фактуры возможно поставить... то, что обязательство по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает у субъектов малого и... государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического... в качестве обстоятельства, свидетельствующего о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды... реестр недвижимости записи о правах этой организации на земельный участок. Письмо...

  • Обзор писем Министерства Финансов РФ за август 2016 года

    Денежных средств за непредставление налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за I квартал... о служебной командировке. Сумма налога на добавленную стоимость по расходам на проезд и наем... с начислением процентов за пользование указанными денежными средствами, о чем и было... /46432 Материальные расходы в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду (квартальных авансовых платежей) признаются для... , должна уведомить налоговый орган о переходе на данный специальный налоговый режим в...

  • Обзор изменений законодательства за июнь 2016 г.

    В действующей форме налоговой декларации по налогу на прибыль не предусмотрены строки... 2 к листу 02 декларации с указанием периода, за который осуществлена корректировка... . Также предлагается представлять с декларацией пояснительную записку... ежеквартальные авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду вносятся без подачи отчетности. Декларации о плате за загрязнение окружающей среды должны будут...

  • О представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

    Марта 2018 года необходимо подать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Декларация предоставляется в форме электронного документа... ;Декларация по плате за НВОС" размещена подробная инструкция по формированию и отправке декларации о плате... ;. Подать декларацию о плате на бумажном носителе возможно в следующих случаях: годовой размер платы за предыдущий... "Интернет". При подаче декларации о плате на бумажном носителе в обязательном порядке...

  • Порядок представления в Росприроднадзор декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

    Утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы" Декларация представляется не позднее... вносить плату, ошибок и неточностей; декларации в случае если объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, объекты... несколько объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В приложении приводится форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, а также порядок...

  • Об утверждении формы декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

    ... "Минприроды России утвердило форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду" Не позднее 10 марта... , оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Декларация о плате представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Декларация о плате может...

  • О порядке внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

    Года лицам, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, необходимо подать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Декларация представляется в форме электронного... /small, в разделе "Декларация по плате за НВОС" размещена подробная инструкция... по формированию и отправке декларации в... подать декларацию на бумажном носителе возможно в следующих случаях: годовой размер платы за предыдущий...

  • Об исчислении и внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду

    06-01-32/6777 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду" Федеральным законом от 10 ... , обязанные вносить плату, представляют декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Порядок и форма представления указанной декларации на настоящий момент... без подачи какой-либо отчетности. Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду все плательщики должны будут представить...

  • О порядке действий плательщиков в случае переплаты за негативное воздействие на окружающую среду

    Возврата излишне уплаченных денежных средств за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) действующим законодательством не... по плате за НВОС. Данная сверка будет проводиться в рамках рассмотрения Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 ... исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" контроль за исчислением платы осуществляется администратором платы в течение...

  • Об учете платы за негативное воздействие на окружающую среду для целей налога на прибыль

    Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его... одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. Следовательно, ... в уполномоченный орган соответствующего расчета (декларации) по итогам таких периодов. ... применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и... препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в...

Произошедшие в 2016 году значительные изменения в порядке начисления и внесения платы за НВОС , а также представления отчетности по ней вызвали большое количество вопросов. Ответы на часть из них представлены в Письме Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06‑01‑30/6155 . Какие нюансы разъяснило компетентное ведомство?

Сроки перечисления платы, размер платежей

В соответствии с ч. 3 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ сумма платы определяется по итогам года, корректируется и вносится не позднее 1-го марта следующего года. Плательщики (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) обязаны вносить квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего года.

Таким образом, субъекты малого и среднего предпринимательства в течение 2016 года плату не перечисляют. Они рассчитывают и вносят плату за 2016 год в срок до 1 марта 2017 года.

Остальные плательщики уплачивают ежеквартальные авансовые платежи. Размер платежа в 2016 году определяется как 1/4 фактически уплаченной (не начисленной) суммы за I - IV кварталы 2015 года. При этом не учитываются суммы платежей, уплаченные в 2015 году в счет погашения задолженности предыдущих лет (2013, 2014 и т. д.), вне зависимости от того, осуществлялось ли погашение задолженности в добровольном порядке или по решению суда.

Обратите внимание

Созданные в 2016 году организации не вносят авансовые платежи в течение 2016 года. Сумму платы за 2016 год они должны перечислить в полном объеме в срок до 01.03.2017.

Если хозяйствующим субъектом в 2015 году исчислялась и вносилась плата за сверхлимитное загрязнение (ввиду отсутствия разрешительной документации), то в 2016 году квартальные авансовые платежи исчисляются и вносятся строго от суммы, уплаченной за 2015 год (то есть с учетом ранее уплаченных сумм за сверхлимитное загрязнение). По итогам 2016 года (то есть уже в 2017 году) суммы переплаты подлежат зачету в счет будущих платежей или возврату по заявлению плательщика.

О заполнении «платежек»

Суммы платы перечисляются по определенным бюджетным законодательством РФ кодам бюджетной классификации (далее - КБК). В 2016 году КБК для заполнения платежных документов остаются такими же, как и в прошлом году (048 1 12 01010 01 6000 120, 048 1 12 01030 01 6000 120, 048 1 12 01040 01 6000 120, 048 1 12 01070 01 6000 120).

Если плательщик в прошлом году вносил плату в части сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади (рельеф местности/за сбросы неорганизованным поверхностным стоком в водные объекты), то в текущем году уплачивается 1/4 часть суммы от уплаченной в 2015 году по тому КБК, по которому вносилась данная плата. По итогам отчетного года (в 2017 году) при подаче декларации о плате за НВОС хозяйствующий субъект делает перерасчет платы с учетом внесенных авансовых платежей. Суммы образовавшейся по итогам года переплаты будут зачтены в счет будущих платежей или возвращены плательщику по заявлению.

К сведению

Процедуры зачета (возврата) денежных средств планируется предусмотреть в правилах исчисления и взимания платы, осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения. Проект Постановления Правительства РФ об утверждении таких правил находится в стадии доработки.

Представление отчетности

Пунктом 4 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ предусмотрено, что не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным, плательщики представляют в уполномоченный орган по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за НВОС. Законом не введена обязанность представления отчетности о плате (расчетов, деклараций) в течение года. Таким образом, в 2016 году ежеквартальные авансовые платежи вносятся без подачи какой-либо отчетности. Декларацию о плате за 2016 год необходимо подать в срок
до 10 марта 2017 года.

Ответственность за несвоевременное или неполное внесение платы (в том числе за перечисление авансовых платежей)

В соответствии с п. 4 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ несвоевременное или неполное внесение платы влечет за собой уплату пеней в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере 0,2% за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного п. 3 этой статьи.

В свою очередь, в п. 3 речь идет о сроках перечисления не только платы, рассчитанной по итогам года, но и квартальных авансовых платежей.

В связи с этим в рассматриваемом письме указано, что пени начисляются в случаях несвоевременного или неполного внесения:

  • авансовых платежей;
  • платы за НВОС, исчисленной по итогам отчетного года.
Известно, что существует еще ст. 8.41 КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за невнесение в установленные сроки платы. Это нарушение влечет наложение административного штрафа:
  • на должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 руб.;
  • на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб.
Как видим, речь в ней идет исключительно о плате, ежеквартальные авансовые платежи в ней не названы. Росприроднадзор сообщил, что применение в 2016 году административной ответственности в отношении лиц, не уплативших квартальные авансовые платежи, будет разъяснено Минприроды дополнительно.

К сведению

В Письме от 25.03.2016 № 06‑09‑44/5872 Минприроды сообщило, что положения п. 4 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ о начислении пеней не распространяются на суммы платы за 2015 год. Пени начисляются в 2016 году в отношении авансовых платежей начиная с 21-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в 2017 году в отношении ежегодно вносимой платы - начиная со 2-го марта года, следующего за отчетным.

Об объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду

Согласно ч. 6 ст. 23 Федерального закона № 89-ФЗ при размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, плата за НВОС не взимается. Порядок подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов устанавливается Правительством РФ.

Исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов достигается за счет осуществления природоохранных мероприятий, наличия технических решений и сооружений, обеспечивающих защиту окружающей среды, и подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, в том числе соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ (ч. 7 ст. 23 Федерального закона № 89-ФЗ).

В настоящее время подготовлен проект Постановления Правительства РФ «О порядке подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов». До принятия указанного документа плата за НВОС должна исчисляться и вноситься в соответствии с действующим законодательством вне зависимости от включения объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов.

О плате за размещение твердых коммунальных отходов

В соответствии с Федеральным законом № 404-ФЗ до 1 января 2017 года установлен переходный период для введения коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. До названной даты субъектами РФ:
  • должны быть приняты соответствующие нормативные правовые акты;
  • введены единые тарифы на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами;
  • проведены конкурсные отборы региональных операторов;
  • заключены соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором.
До дня утверждения единого тарифа регионального оператора на территории субъекта РФ и заключения соглашения применяются положения действующего законодательства. Следовательно, плату за НВОС при размещении отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, должны исчислять и уплачивать юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались данные отходы.

Сохраняют силу разъяснения, представленные Письмом
Росприроднадзора от 29.03.2016 № АА-06‑01‑36/5099: плата за НВОС в связи с размещением отходов, осуществленным с 1 января 2016 года, подлежит исчислению и внесению лицами, определенными ст. 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ, вне зависимости от факта передачи другим лицам права собственности или иного права на размещенные отходы.

Утратившие силу документы

С 1 января 2016 года не применяются:
  • Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденные Госкомэкологии РФ 29.12.1998;
  • Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».
Подробнее о нововведениях читайте в материале «Проверь себя: плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2016 году» в журнале «Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», № 3, 2016.

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Федеральный закон от 29.12.2015 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Рассмотрим, с какой периодичностью природопользователям нужно отчитываться в Росприроднадзор и в какой срок необходимо представлять отчеты: НВОС, 2-ТП (отходы), 2-ТП (рекультивация) и МСП. А также, что такое всеобщая категоризация.

Рассмотрим, с какой периодичностью природопользователям нужно отчитываться в Росприроднадзор и в какой срок необходимо представлять отчеты: НВОС, 2-ТП (Отходы), МСП и экологический сбор.

НВОС

С 2016 года декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду является годовой формой отчетности, которую необходимо сдавать до 10 марта года, следующего за отчетным. Таким образом, за 2018 год нужно будет отчитаться до 10 марта 2019 года.

Данную декларацию необходимо представлять всем природопользователям, кроме тех, кто осуществляет деятельность исключительно на объектах IV категории. Декларацию сдают в территориальное управление РПН.

Внесение платежа за НВОС в бюджет в 2019 году

С 2016 года хозяйствующие субъекты должны вносить платеж в бюджет до 1 марта года, следующего за отчетным. То есть за 2018 год платеж нужно внести до 1 марта 2019 года.

При этом для субъектов малого и среднего бизнеса не предусмотрены авансовые платежи в течение года. Те, кто не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы, уплаченной за НВОС за предыдущий год. И до 1 марта года, следующего за отчетным, вносят оставшуюся сумму платежа как разницу между начисленной суммой и суммой внесенных авансовых платежей. Если по итогам расчета выявлена переплата, то предусмотрен механизм возврата излишне уплаченной суммы либо зачет в счет будущих платежей.

Таким образом, в 2019 году нужно произвести платежи:

  • за первый квартал 2019 года — до 20.04.2019;
  • за второй квартал 2019 года — до 20.07.2019;
  • за третий квартал 2019 года — до 20.10.2019.

Нормативно-правовые акты:

  1. «Об охране окружающей среды»: определяет, что необходимо вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, и устанавливает виды негативного воздействия.
  2. Приказ Минприроды РФ от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы»: определяет порядок, сроки и форму представления декларации о плате за НВОС.
  3. Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»: определяет ставки платы по каждому загрязняющему веществу на 2016-2018 годы. В 2019 году применяются ставки, установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,04 (согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 № 758).
  4. Постановление Правительства РФ от 08.11.2012 № 1148 «Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа».

2-ТП (воздух)

С 2019 годовой отчет 2-ТП (воздух) сдают в Росприроднадзор (ранее отчет сдавали в Росстат). Срок сдачи — до 22 января года, следующего за отчетным. Место сдачи — территориальный орган РПН.

2-ТП (воздух) сдают юридические лица и ИП, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет.

Отличие от порядка сдачи предыдущей формы:

  • В отчете разделы заполняются отдельно по каждому объекту негативного воздействия (по каждой производственной площадке);
  • Если у ЮЛ или ИП имеется несколько объектов негативного воздействия и они находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, то отчет по форме предоставляется отдельно по каждому субъекту Российской Федерации в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора по месту учета объекта негативного воздействия.

2-ТП (Отходы)

Годовой отчет 2-ТП (Отходы) сдают до 1 февраля года, следующего за отчетным, в территориальный орган РПН все хозяйствующие субъекты, которые ведут деятельность в области обращения с отходами.

Форма 2-ТП (Отходы) утверждена Приказом Росстата от 10.08.2017 № 529 и официально называется «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства».

2-ТП (рекультивация)

Годовой отчет 2-ТП (рекультивация) сдают до 1 февраля года, следующего за отчетным, в территориальный орган РПН юридические лица и ИП, ведущие следующие виды деятельности:

  • разрабатывающие месторождения полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые);
  • осуществляющие строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательские работы;
  • осуществляющие размещение промышленных, строительных и твердых бытовых отходов.

Форма 2-ТП (рекультивация) утверждена Приказом Росстата от 29.12.2012 № 676 и официально называется «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы».

МСП

Годовую форму МСП сдают субъекты малого и среднего предпринимательства. Ее официальное название: «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)».

МСП представляют в разные контролирующие органы в зависимости от уровня поднадзорности объекта. За объекты федерального уровня контроля отчитываются в территориальный орган РПН, за объекты регионального уровня контроля — в органы исполнительной власти субъекта (например, Минприроды Свердловской области).

Для объектов федерального уровня порядок отчетности установлен Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 (ред. от 09.12.2010), форма отчетности утверждена . Установлен срок сдачи — до 15 января года, следующего за отчетным.

Для объектов регионального уровня контроля форма и порядок отчетности могут быть аналогичными тем, что установлены для объектов федерального уровня, а могут утверждаться в отдельных НПА регионального уровня. При этом срок сдачи может быть отличным от 15 января года, следующего за отчетным.

Экологический сбор

Отчетность по экосбору обязаны сдавать производители и импортеры товаров и упаковки, входящих в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-Р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств». Данный перечень включает в себя 45 групп товаров и девять видов упаковки.

Также нужно учесть: если производитель использует для своей продукции упаковку, которая подпадает под отчетность по экосбору, то он и платит экосбор (Постановление Правительства от 08.10.2015 № 1073 в ред. от 23.08.2018). Например, компания выпустила бумажные пакеты и продала их мини-кондитерской, которая складывает в эти пакеты пирожные собственного производства для продажи. В этом случае платить экосбор должна кондитерская.

Еще один момент: если товар ввезли в упаковке, которая подпадает под экосбор, а сам товар — нет, то упаковку придется утилизировать или платить экосбор. Например, компания импортировала тюльпаны в картонных коробках — за коробки нужно отчитаться.

Формы по экосбору являются годовыми. Производители отчитываются в территориальный орган РПН, импортеры — в Центральный аппарат РПН. Организации, являющиеся одновременно производителями и импортерами, — в Центральный аппарат РПН.

В рамках отчетности по экосбору учитывается только количество выпущенных в обращение товаров и упаковки: не общее количество произведенного/импортированного товара, а именно реализованного конечному потребителю.

Порядок взимания экологического сбора утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора» (ред. от 23.08.2018). В данном порядке также прописана ответственность за неуплату экологического сбора. Обратите внимание, что с отчетности за 2018 год срок на добровольную уплату экологического сбора после получения требования от РПН сократился с 30 до 15 календарных дней.

Существует четыре вида отчета по экосбору, и для первых трех обязательна строгая последовательность сдачи. Если нарушить ее, РПН может не принять отчеты.

1. Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации.

Представляется до 1 апреля года, следующего за отчетным, форма утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417 (ред. от 25.07.2018) «Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств».

2. Отчет о выполнении нормативов утилизации.

Представляется до 1 апреля года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342 «Об утверждении Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров». К отчетности за 2018 год форма будет изменена, на данный момент законопроект находится на стадии обсуждения.

Нормативы утилизации утверждены Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-Р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств».

3. Расчет суммы экологического сбора. Форма расчета утверждена Приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488 «Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора». Представляется до 15 апреля года, следующего за отчетным. Ставки платы за 2018 год пока не утверждены, соответствующий законопроект находится на стадии обсуждения.

4. Отчет об объектах (мощностях) основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов от использования товаров.

Важно: данный отчет необходимо представлять только тем организациям, которые имеют на своем балансе указанные мощности!

Срок сдачи: до 1 апреля года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 № 1520 «О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров» (Приложения 10, 11). Отчет делится на две формы:

  • информация об объектах (мощностях) основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов от использования товаров;
  • информация о местах сбора отходов от использования товаров, организованных производителями, импортерами товаров.