Ндфл и страховые взносы: "базовые" различия (мухин в.). Трудовой и гражданско-правовой договор Чем отличаются взносы от отчислений

Который затем распределялся по внебюджетным фондам. В течение многих лет администрированием страховых взносов занимались Фонд социального страхования и Пенсионный фонд. Однако ничто не вечно – этим летом законодатель решил вернуть налоговым органам полномочия по администрированию взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Новшества вступают в силу с 2017 года, и у бухгалтера АУ есть время подготовиться.

Почему страховые взносы не переименовали в единый налог?

Такой вопрос возник потому, что страховые взносы законодатель не переименовал в единый или иной объединяющий несколько платежей налог. Причина в том, что между налогом и страховым взносом есть разница. Напомним понятия налога и взноса в виде таблицы.

Страховой взнос

Обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований

Обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на медицинское страхование, взимаемые с организаций и физлиц в целях финансового обеспечения прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения

Объединяет данные понятия только обязательность их уплаты. Что касается целей взимания платежей, налог перечисляется для обеспечения деятельности государства, в то время как взнос выступает гарантом получения страхового обеспечения при наступлении страховых случаев. Есть еще термин «сбор», под которым понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц за совершение в отношении них юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (ст. 8 НК РФ). К страховым взносам и страховому обеспечению сбор не имеет никакого отношения, равно как и налог (безвозмездный платеж в пользу государства). Поэтому законодатель оставил понятие страхового взноса – исходя из его экономической сущности и целей взимания.

Зачем контроль над взносами передается налоговикам?

Ответ на вопрос следует искать в Указе Президента РФ от 15.01.2016 № 13, предписывающем совершенствовать порядок исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов во внебюджетные фонды в целях укрепления платежной дисциплины при осуществлении расчетов с этими фондами. В соответствии с названным указом приняты федеральные законы от 03.07.2016 № 250 ФЗ, № 243 ФЗ. В пояснительных записках к ним названы следующие цели вводимых в грядущем году новшеств.

Страховые принципы системы обязательного социального страхования не зависят от администратора страховых взносов, и в случае передачи их администрирования с сохранением эквивалентности уплаченных взносов объему прав на обязательное социальное страхование остается возможность реализации страховых принципов в системе пенсионного, социального, медицинского обеспечения. Создание универсальной системы нормативного правового регулирования правил исчисления, уплаты и администрирования налогов, сборов, страховых взносов позволит снизить административную нагрузку на плательщиков, более объективно определить общую налоговую нагрузку на бизнес при принятии решений в сфере налоговой политики.

После введения порядка взимания страховых взносов в Налоговый кодекс станет возможным объединение форм отчетности и платежных документов, что должно поспособствовать минимизации нагрузки на бизнес. Вряд ли на эту возможность стоит полагаться. Более существенно другое. Снижение административной нагрузки на организации и учреждения будет достигнуто за счет сокращения количества госорганов, проводящих контрольные мероприятия, повышения качества проверок, а также оптимизации представляемой в контролирующие органы отчетности.Передача функций администрирования страховых взносов позволит осуществлять проверки и доначисления в рамках одного контрольного мероприятия. Для налоговиков это плюс, для налогоплательщиков – минус, так как в результате комплексной проверки налогов и страховых взносов можно выявить взаимосвязанные ошибки. Раньше двум разным контролерам – налоговикам и должностным лицам внебюджетных фондов – это было сложнее сделать. Еще одна задумка связана с тем, что НК РФ установлен обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров, который выработан с учетом многолетней практики по рассмотрению споров и позволяет быстро и эффективно разрешать разногласия с налоговым органом, не прибегая к судебной процедуре. Это должно помочь плательщику избежать затрат. Но последнее утверждение достаточно спорно, особенно если разбирательство с налоговиками в итоге разрешится не в пользу налогоплательщика. Данный порядок будет распространен на страховые взносы.

Что поменялось в НК РФ?

Страховые взносы вводятся в законодательство о налогах и сборах, а оно требует четкого определения всех элементов обложения. К ним относятся: объект обложения страховыми взносами; база для исчисления взносов; расчетный период; тариф страховых взносов; порядок исчисления взносов; порядок и сроки уплаты взносов. Вводится также в ч. II НК РФ новая гл. 34 «Страховые взносы», которая фактически скопирована из действующей редакции Закона о страховых взносах.

Причем в НК РФ прописаны только основные элементы «страхового» обложения. Все иные положения, связанные с администрированием взносов, указаны в НК РФ по отношению к налогам и будут распространяться и на взносы. В частности, мероприятия по контролю за уплатой налогов (камеральная и выездная проверки) детально описаны в ч. I НК РФ. Причем приняты и действуют различные подзаконные акты, которые регулируют порядок проведения этих мероприятий налогового контроля и которые еще предстоит подправить в связи с контролем налоговиками уплаты страховых взносов.

Далее отметим, что плательщики страховых взносов стали участниками налоговых правоотношений наравне с налогоплательщиками и плательщиками сборов (п. 1 ст. 9 НК РФ). В этом есть и плюс, так как при разрешении спорных вопросов плательщики взносов могут смело ссылаться на обновленную редакцию п. 7 ст. 3 НК РФ, в силу которой все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов, плательщика страховых взносов, налоговых агентов). Похожей нормы в Законе о страховых взносах не было, что лишало плательщика данных взносов дополнительной защиты, согласующейся с презумпцией невиновности налогоплательщика.

Кстати, поправлен один важный нормативный акт – Закон о налоговых органах. В силу Федерального закона № 250 ФЗ налоговики вправе приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов, страховых агентов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество данных лиц. Таким образом, у налоговиков есть рычаги воздействия на плательщиков страховых взносов, равно как и на недобросовестных налогоплательщиков. То есть передача контроля за уплатой страховых взносов налоговикам скорее будет в пользу бюджета, чем в пользу организаций, которые являются плательщиками и налогов, и взносов.

Страхование от несчастных случаев – вне налогового администрирования!

Налоговое законодательство не применяется к отношениям по взиманию взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой указанных взносов. Но даже чтобы сохранить травматизм под юрисдикцией ФСС, нужны уточняющие поправки в Закон об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Во-первых, уточнена отчетность страхователей, под которой подразумевалась форма 4 ФСС, утвержденная Приказом ФСС РФ от 26.02.2015 № 59. Этот бланк включает сведения по взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, которые будут переданы в отчетность налоговиков. Соответственно, будущая форма 4 ФСС или ее аналог станет именоваться расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения.

Во-вторых, из вышеназванного закона исключены все отсылочные нормы на Закон о страховых взносах, который утратит силу с того момента, как в Налоговый кодекс добавится новая глава о данных взносах. Это вопросы:

– проведения (камеральной, выездной) проверки правильности расчета, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов страхователями, а также правильности выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам;
– взыскания недоимки по взносам, пеней и штрафов, предоставления страхователям отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов;
– обеспечения конфиденциальности полученных в результате деятельности сведений о страхователе, застрахованном и лицах, имеющих право на получение страховых выплат;
– определения расчетного и отчетного периодов по страховым взносам, установления даты осуществления выплат и иных вознаграждений, исчисления и уплаты страховых взносов страхователями;
– ответственности страхователей, страховщика, застрахованных лиц за нарушение законодательства о травматизме.

Все эти вопросы о взносах по травматизму будут разрешены исключительно в Законе об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Дополнительно поправлены нормы Закона об основах обязательного социального страхования, согласно которым уплата страховых взносов осуществляется страхователями в соответствии с законодательством о налогах и сборах и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Законодательство о травматизме как раз является специальным и дополняющим по отношению к положениям налогового законодательства, регулирующим порядок исчисления и администрирования страховых взносов в 2017 году. А значит, бухгалтеру нужно быть готовым применять на практике указанные виды законодательства вместе.

Кто будет контролировать больничные и декретные пособия?

Исходя из того, что указанные выплаты являются страховым обеспечением, контролировать обоснованность его назначения будет страховщик – Фонд социального страхования. Действовать он будет в рамках Закона обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В него вводятся дополнительные нормы Федеральным законом № 250 ФЗ.

На основании поступивших от налогового органа в рамках межведомственного взаимодействия сведений о расходах на выплату страхового обеспечения, содержащихся в расчете по страховым взносам, представленном страхователем в налоговый орган, территориальный орган страховщика вправе провести камеральную и (или) выездную проверку страхователя. Проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения проводятся ФСС одновременно с выездными проверками, проводимыми налоговым органом по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов.

Правоотношения, связанные с контролем за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования, регулируются законодательством о налогах и сборах.

Если по результатам проверки предоставленных налоговым органом сведений о расходах на выплату страхового обеспечения установлено, что сумма произведенных страхователем расходов превышает общую сумму начисленных страховых взносов, то территориальный орган ФСС будет направлять в налоговый орган подтверждение заявленных страхователем расходов. Если обнаружены нарушения, решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения направляется страхователю (организации, учреждению), а также в налоговый орган (копия указанного решения).

Как будет контролироваться медицинская страховка?

Порядок назначения и предоставления данного страхового обеспечения регулируется Законом об обязательном медицинском страховании в РФ. Обзор внесенных в него Федеральным законом № 250 ФЗ изменений начнем с того, что страхователями будут признаваться организации и учреждения с момента их постановки на учет в налоговых органах (сейчас плательщиками медвзносов признаются организации и учреждения, имеющие «прописку» в территориальных органах ПФ РФ). Информация о постановке таких лиц на учет в налоговых органах будет передаваться в территориальные фонды ОМС в порядке электронного информационного обмена.

Обязанность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование работающего населения и отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов, будут устанавливаться налоговым законодательством.

Персонифицированный учет застрахованных граждан, сбор, обработка, передача и хранение сведений станут вести несколько органов: Федеральный фонд и территориальные фонды ОМС, ФНС и ее территориальные органы, страховые медицинские организации, медицинские организации. Налоговые органы ежеквартально не позднее 15 го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, будут предоставлять в соответствующие территориальные фонды ОМС сведения о работающих застрахованных лицах. Также налоговики будут обмениваться с медицинскими фондами сведениями об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в порядке информационного обмена.

Передача сведений персонифицированного учета в ПФ РФ

В связи с тем, что страхователи – учреждения и организации будут передавать сведения налоговым органам, возникает необходимость в их дальнейшем направлении страхователям, которые отвечают за страховое обеспечение. В частности, одним из них является Пенсионный фонд. В Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования введена новая ст. 11.1, устанавливающая порядок предоставления сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета налоговыми органами.После представления отчетности от учреждений и организаций налоговики будут обязаны передать в Пенсионный фонд следующие сведения:

  • сумма заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
  • начисленные и уплаченные суммы страховых взносов;
  • уточняющие (корректирующие) сведения, представляемые страхователями по результатам налоговых проверок достоверности сведений и (или) при самостоятельном выявлении ошибок;
  • иные сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета в системе пенсионного страхования и находящиеся в распоряжении налоговиков.
  • Сведения представляются в электронной форме на основании соглашения об информационном обмене между налоговым органом и Пенсионным фондом.

Нарушения законодательства о страховых взносах

Виды таких нарушений и ответственность за них четко определены в Законе о страховых взносах, и с утратой им силы с 2017 года встает вопрос о том, как будет квалифицироваться неисполнение требований по уплате данных взносов, порядок взимания которых будет перенесен в Налоговый кодекс. Можно ли будет считать налоговым правонарушением неперечисление или несвоевременную уплату страховых взносов или непредставление отчетности по указанным взносам налоговикам?

После анализа норм Федерального закона № 243 ФЗ можно дать положительный ответ на этот вопрос. В частности, согласно названному закону налоговыми правонарушениями со следующего года будут признаваться:

  • непредставление налоговой декларации, расчета по страховым взносам (ст. 119 НК РФ);
  • и объектов налогообложения (базы для исчисления страховых взносов) (ст. 120);
  • неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) (ст. 122);
  • непредставление плательщиками налогов, страховых взносов налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126).

За все указанные нарушения предусмотрена ответственность в Налоговом кодексе. Причем налоговый штраф не освобождает от привлечения нарушителя к административной ответственности, которая уточнена Федеральным законом № 250 ФЗ:

  1. нарушение сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) (ст. 15.5 КоАП РФ);
  2. нарушение установленных законодательством об обязательном социальном страховании (по травматизму) порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в территориальные органы ФСС (ст. 15.33 КоАП РФ);
  3. нарушение установленных законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы ПФ РФ (ст. 15.33.2 КоАП РФ).

Остается добавить, что привлекать к ответственности по указанным основаниям будут налоговый орган (по налоговым правонарушениям) и территориальные органы ФСС и ПФ РФ (по соответствующим административным нарушениям).

В завершение следует сказать, что дополнительный вид налогового администрирования доставит хлопот как ревизорам, так и плательщикам страховых взносов. Главное – помнить о том, что и права, и обязанности ФНС как органа контроля за уплатой страховых взносов обобщены, наряду с полномочиями по контролю за уплатой налогов и сборов, в Налоговом кодексе. Именно в нем и в принятых в соответствии с ним документах и нужно искать решение спорных вопросов по администрированию страховых взносов, за исключением взносов по травматизму, которые остаются под контролем Фонда социального страхования.

Обязательное медицинское страхование является итогом сотрудничества между государственной властью, работодателем и трудоспособными гражданами. Целью такого взаимодействия является предоставление качественных и доступных медицинских услуг.

Какая разница между Взносами и отчислениями на Медицинское страхование

  • Отчислениями на медстраховку называют средства, которые работодатель оплачивает за своих сотрудников
  • Взносами на ОСМС - это то что платят все категории включая государство и самозанятых

Медицинское страхование, кто и сколько будет платить?

Если вкратце, то взносы на обязательное медицинское страхование в РК будут платить государство, работодатели, работники и самозанятое население. Разберемся, кто, сколько и когда будет это делать.

Государство. Закон РК «Об обязательном социальном медицинском страховании» предусматривает, что государство будет платить за социально уязвимые слои населения (см. перечень в следующем пункте). В конечном итоге размер взносов составит 7% от средней заработной платы по стране. Достигаться эта цифра будет поэтапно: 4% в 2017 году, 5% с 2018 года, 6% в 2023 году и 7% с 2024 года.

Работодатели. Будут платить за своих наемных работников. В конечном итоге размер взносов составит 5% от фонда оплаты труда. Достигаться эта цифра будет также поэтапно:

Взносы будут относиться на вычеты при исчислении корпоративного подоходного налог.

Достоинства системы медицинского страхования

Солидарная система начисления взносов за медицинское обслуживание снимает финансовую нагрузку с большинства граждан, вынужденных оплачивать медицинскую помощь из собственного кармана. Вместе с внедрением программы ОСМС будут достигнуты такие цели:

  • снижение коррупционной составляющей в медицинской сфере;
  • повышение уровня медицинского обслуживания;
  • доступность лечения для неимущих и нетрудоспособных слоев населения;
  • снижение затрат на лечение;
  • повышение конкурентоспособности среди медицинских учреждений.

Единые правила начисления взносов на медобслуживание позволяют каждому жителю Казахстана получить своевременную и качественную медицинскую помощь вне зависимости от собственного уровня доходов. Окончательные итоги реформы медицинской сферы правительство подведет после 2022 года.

Список выплат и доходов не облагаемых по системе ОСМС

К ним относятся, например:

компенсации работникам при разъездном характере работы;

компенсации при служебных командировках;

компенсации расходов при переводе работника на работу в другую местность за счет средств бюджета;

полевое довольствие работников;

расходы на обеспечение лиц, работающим вахтовым методом;

расходы, связанные с доставкой работников;

стоимость выданной специальной одежды;

расходы работодателя на оплату обучения;

повышения квалификации или переподготовки работника;

расходы на проживание, медицинское страхование;

проезд физического лица не резидента от автономной организацией образования;

пособия и компенсации, выплачиваемые за счет средств бюджета;

пособие к отпуску на оздоровление;

выплаты для оплаты медицинских услуг, при рождении ребенка, на погребение в пределах 8 месячных заработных плат;

страховые премии, уплачиваемые работодателем; стипендии.

Отчисления работодателей Начисленные и удержанные взносы и отчисления перечисляются работодателем не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты доходов. По решению юридического лица-резидента его филиалы и представительства могут рассматриваться в качестве самостоятельных плательщиков отчислений и взносов.

Работодатель обязан ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять работникам, за которых уплачиваются отчисления и взносы, сведения об исчисленных (удержанных) и перечисленных отчислениях и взносах. Важно В соответствии с ответом Министра здравоохранения и социального развития, работодатель может информировать своих работников сведениями об исчисленных и перечисленных взносах и отчислениях в письменной или электронной форме, в том числе с включением информации в расчетные листки.

Взносы работников Исчисление (удержание) и перечисление взносов работников в фонд ежемесячно осуществляются работодателями за счет доходов работников.

Удержание взносов работников на ОСМС начнется с 2019 года.

Будут ли штрафовать уклонившихся от уплаты взносов на ОСМС

За несвоевременную уплату суммы отчислений и (или) взносов органами государственных доходов начисляется пеня в размере 1,25-кратной официальной ставки рефинансирования, установленной Национальным банком Республики Казахстан, за каждый день просрочки (включая день оплаты в фонд). Так, к примеру, за 30 дней просрочки при зарплате в 150 тысяч тенге пеня составит 16,41 тенге», - сообщили в фонде в ответ на письменный запрос редакци

Как пояснили в ФСМС, взыскание производится на основе инкассового распоряжения органа госдоходов с направлением уведомления плательщику. Органы госдоходов вправе взыскивать с банковских счетов плательщика деньги в пределах образовавшейся задолженности.

«За неуплату (неперечисление), несвоевременную и (или) неполную уплату отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование работодателями, индивидуальными предпринимателями предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»

Проголосовать

(0)

Я хочу взять ипотеку, но в банках не объясняют, как выгоднее: с дифференцированными или аннуитетными платежами. Расскажите, пожалуйста, что выбрать.

Вика, для начала немного матчасти.

Наталья Троян

Ипотечный кредит - это кредит под залог недвижимости, которая на этот кредит покупается или которая у вас уже есть. Пока долг банку не выплачен, квартира находится у него в залоге. Если вы не сможете рассчитываться по долгу, банк сможет забрать заложенную квартиру, продать ее с торгов и вернуть свои деньги. Если после продажи что-то останется, то вам тоже вернут часть денег.

Плюс ипотечного кредита в том, что он дается на много лет и под относительно низкий процент (по сравнению с другими кредитами). В России сейчас дают кредит на покупку жилья под 10-15% годовых. В других странах можно найти под 1-5% годовых.

Кредит состоит из двух частей: сам кредит (основной долг) и плата за его использование, которую в народе называют процентами. Что и как погашается - как раз и определяется типом платежа. И теперь к вашему вопросу.

Аннуитетный платеж - это когда весь долг и все проценты складываются в одну большую сумму и делятся на срок кредита. В результате каждый месяц вы платите банку одну и ту же сумму.

Дифференцированный платеж - когда долг делится на срок кредита, а проценты накидываются каждый месяц из расчета, сколько вы еще должны банку. В результате в первые месяцы кредита вы платите сильно больше, в последние - сильно меньше.

Если гасить строго по графику

Аннуитетный платеж одинаковый всю дорогу. Но сначала вы по большей части платите банку проценты, а уже потом возвращаете сам долг. Аннуитетный платеж лучше выбирать, когда размер ежемесячного платежа для вас критичен - например, если доход неустойчивый или большая его часть уходит на ипотеку.

Дифференцированный платеж сначала большой, потом всё меньше. Основной долг уменьшается равномерно. В итоге банку вы платите меньше процентов. Дифференцированный лучше выбирать, когда даже самый большой платеж для вас не критичен.

Если гасить вперед графика

Если получается гасить часть кредита досрочно, нужно просто составить экселевскую табличку и сравнить варианты: если гасить с уменьшением платежа, сокращением срока, гасить сразу или потом. Просто строите модели для каждой ситуации и сравниваете те показатели, которые вам важны, - время, переплаты и т. д.

Особенности

Аннуитетный платеж обманчивый. Каждый месяц вы платите банку одну и ту же сумму, но это не значит, что вы равномерно гасите долг. Банк рассчитывает платежи так, чтобы сначала они уходили в счет процентов, а только потом - в счет основного долга. Если через 10 лет у вас улучшится материальная ситуация и вы захотите погасить долг досрочно, вы не сможете значительно уменьшить переплату - к тому моменту вы ее почти всю заплатили.


Но и дифференцированный платеж не так прост. В первый год платежи на треть выше, чем аннуитетные, и уравниваются с ними только лет через шесть. Если гасить ипотеку досрочно в первые несколько лет, срок будет сокращаться незначительно.

При любом виде платежа не стоит сбрасывать со счетов влияние инфляции. Деньги постепенно обесцениваются, но это играет на руку, только если ваш доход увеличивается соразмерно росту процента инфляции или больше - тогда траты на ипотеку постепенно будут менее существенны. Если зарплата не растет, инфляция будет играть против вас.

Подводные камни

Продажа квартиры. Принимая сегодня решение о покупке квартиры в кредит, сразу подумайте о ее продаже в будущем. Некоторые думают, что квартиру нельзя продать, пока ипотечный кредит не будет выплачен полностью, или что сделка совершится только с согласия вашего банка-кредитора. Это не так: квартиру можно продать в любой момент, согласие банка нужно не всегда. Если к моменту продажи вы не погасите кредит, сделку нужно будет проводить через банк, потому что недвижимость всё еще в залоге. Если покупатель платит собственными деньгами, обычно согласие банка не нужно: гасите ипотеку деньгами покупателя, обременение снимается, Росреестр регистрирует переход права к покупателю. Если у ваших покупателей не будет на руках всей суммы, вероятнее всего, им придется брать кредит в том же банке, куда вы вносите свои платежи по ипотеке. Некоторые банки проводят формальную процедуру одобрения. Это сложнее, но реально.

Плавающая ставка. Отнеситесь скептически к предложению банка о плавающей ставке. Обычно она состоит из двух частей: фиксированного процента и индекса какой-либо биржи. Российские банки чаще всего используют индекс Mosprime. С начала этого года он снизился более чем на один процент , что выгодно. Но может быть и обратная ситуация, когда придется платить больше. Если вы всё-таки соблазнились плавающей ставкой, убедитесь, что в кредитном договоре предусмотрено ограничение конечной ставки при резком увеличении индекса.

Страховка. Еще одна составляющая ипотечного кредита - ежегодная страховка. Как правило, для новостройки это страхование жизни и здоровья покупателя и страховка самой квартиры. Последняя не защитит от затопления соседями - это страховка целостности недвижимости как объекта - стен, пола, потолка. При покупке вторички еще может добавиться страхование титула. Внимательно прочитайте кредитный договор: некоторые банки допускают отказ от страхования полностью или частично, взамен увеличивая процентную ставку по кредиту. В любом случае стоит просчитать все риски и расходы.

Ваш главный союзник в принятии таких решений - «Эксель».

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите: [email protected]. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

В книге объясняются правила исчисления таких обязательных платежей государству, как налоги, сборы и обязательные страховые взносы. Акцент делается на здравый экономический смысл и внутреннюю логику законодательства, освоение которой позволит читателю в дальнейшем легко разобраться в самых запутанных налоговых ситуациях. Обязательные платежи государству рассматриваются не с позиции их сборщика, как в других книгах по налогообложению, а с позиции плательщика – предприятия, предпринимателя, обычного человека

Из серии: Бухгалтеру и аудитору

* * *

компанией ЛитРес .

© ООО Издательство "Питер", 2014


Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.


© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru )

Введение

В нашей книге объясняются правила исчисления таких обязательных платежей государству, как налоги и сборы, а также обязательные страховые взносы.

В отличие от других книг по этой теме мы делаем акцент на здравый экономический смысл и внутреннюю логику законодательства.

Рассматриваемая область человеческой деятельности регулируется множеством правил, причем каждое правило имеет большое количество исключений. Объем законодательных и околозаконодательных текстов исчисляется десятками тысяч страниц. Запомнить все это обычный человек не в состоянии. Тем не менее в этом можно разобраться.

Правила исчисления налогов, сборов и обязательных страховых взносов образуют иерархическую структуру с четкими взаимосвязями. Если с помощью нашей книги вы освоите внутреннюю логику этой структуры, то сможете легко выделить тот небольшой набор правил, который распространяется на подавляющее большинство ваших ситуаций, и сумеете быстро найти особые правила для сложных случаев.

Другая отличительная особенность нашей книги – разворот подхода к теме на 180 градусов.

Законы и прочие нормативные документы составлены с позиции государственных органов, собирающих обязательные платежи. С той же позиции в основном написаны и другие книги, которые пересказывают и объясняют налоговое законодательство. Такие книги удобны налоговым инспекторам.

У нас же данные вопросы рассматриваются с позиции противоположной стороны, которая платит все эти налоги, сборы и взносы. То есть с позиции предприятий, предпринимателей и обычных граждан. Разумеется, к этой стороне относитесь и вы, наш читатель.

Следующая особенность нашей книги заключается в том, что, помимо налогов и сборов, исчисление которых регулируется Налоговым кодексом и дополняющими его нормативными актами, мы рассматриваем обязательные страховые взносы.

Исчисление обязательных страховых взносов регулируется собственной отраслью законодательства. Поэтому страховые взносы обычно рассматриваются в отдельных книгах.

Но для обязательных страховых взносов применяются те же самые правила исчисления и уплаты, что и для налогов и сборов. А с точки зрения плательщика обязательные страховые взносы являются такими же платежами в бюджет, как налоги и сборы. Объединение в одной книге информации о страховых взносах, налогах и сборах позволит нашему читателю сэкономить усилия на самообразование.

А чтобы чтение было более легким, по страницам книги вас будет сопровождать неутомимый помощник – Мудрый Ворон .


Общество и государство

Мы, современные оседлые люди, живем в государствах , которые поделили между собой практически всю земную сушу (разве что за исключением Антарктиды). Государства существуют для блага всех людей, проживающих на их территориях. Во всяком случае, именно это утверждает любое современное государство.

Государство отличается от простого неорганизованного общества тем, что имеет специальные структуры для управления обществом. Некоторые члены общества работают в этих структурах: государственные служащие, военные и др. При этом государство налагает на остальных членов общества обязанность предоставлять средства на содержание граждан, занятых в государственных структурах, а также на оказание государственных услуг по обеспечению коллективных потребностей общества.

К коллективным потребностям общества, которые обеспечивает государство, можно отнести:

Создание условий для благополучного существования и развития общества в целом, то есть обеспечение экономического и социального процветания;

Защиту общества от внешних врагов (оборона);

Поддержание порядка внутри самого общества;

Защиту общества от эпидемий, природных катаклизмов и т. д.

В этой книге мы исходим из того, что современное общество является обществом потребления. Члены общества потребляют различные блага – материальные ценности и услуги. Это еда и одежда, квартиры и дома, автомобили, книги и фильмы, развлекательные и спортивные мероприятия, медицинские и образовательные услуги и т. п.

Чтобы блага могли быть потреблены, их сначала нужно произвести. Производством благ также занимаются члены общества.

Современное общество является узкоспециализированным. Разные блага производят разные люди, причем подавляющее большинство благ производится коллективно. Для коллективного производства благ граждане создают предприятия .

Произведенными благами предприятия и отдельные граждане обмениваются друг с другом. Государство устанавливает правила обмена и следит за тем, чтобы никто их не нарушал.

Деньги и финансы

Для удобства обмена благами используются деньги. Деньгами можно оценить стоимость любых благ, которые люди предлагают друг другу.

Выпуском денег занимается государство. Оно объявляет, что выпущенные им деньги являются обязательным средством платежа за ценности и услуги на его территории. Государство содержит организационные структуры, которые обеспечивают быстрое и беспрепятственное перемещение денег между членами общества.

Совокупность взаимоотношений, возникающих в процессе обращения денег, называется финансами .

В быту слово финансы часто используется для обозначения денег, хотя это понятие гораздо шире.

Государственный бюджет


Поскольку в современном обществе деньги являются универсальным эквивалентом обмена, государству удобно обеспечивать собственные нужды путем расходования денег. Необходимые для этого деньги государство собирает с общества.

Система сбора и распределения денег называется государственным бюджетом .

В рамках государственного бюджета устанавливается схема доходов и расходов государства, с основной периодичностью в один год. В этой схеме определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счет государства, а также указываются источники и размеры ожидаемых поступлений со стороны общества. Налоги, сборы и обязательные страховые взносы являются видами доходов государственного бюджета.

Государственный бюджет нашего государства – Российской Федерации – представляет собой сложную бюджетную систему . Это связано с тем, как оно устроено.

Наше государство имеет трехуровневую структуру территориального устройства:

Федерация (государство в целом);

Субъекты Федерации (республики, края, области, города Москва и Санкт-Петербург);

Муниципальные образования (районы, округа, города, поселки, прочие населенные пункты).

Соответственно территориальному устройству в бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих уровней:

федеральный бюджет ;

бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты);

бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты).

Для муниципальных образований предусмотрена двухуровневая структура управления. Соответственно, уровень местных бюджетов делится на два подуровня.

Федеральный бюджет находится в ведении Министерства финансов , которое входит в состав Правительства Российской Федерации . Региональные и местные бюджеты находятся в ведении органов финансового управления соответствующих уровней власти.

Кроме того, в бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты государственных внебюджетных фондов . Государственные внебюджетные фонды – это государственные структуры федерального и регионального уровней, которые занимаются финансированием отдельных направлений деятельности государства.


Слово внебюджетный в термине государственные внебюджетные фонды подчеркивает независимость таких фондов от федерального, региональных и местных бюджетов. То есть внебюджетные фонды не подчиняются ни Министерству финансов, ни финансовым органам регионального и местного уровней. Тем не менее государственные внебюджетные фонды входят в структуру государственного бюджета. Деятельность внебюджетных фондов регулируется законодательством Российской Федерации.

В нашей книге рассматриваются только те государственные внебюджетные фонды, которые занимаются сбором обязательных взносов на социальную поддержку, то есть на денежные выплаты гражданам в ситуациях, когда они признаются нуждающимися в такой поддержке. Это следующие государственные внебюджетные фонды:

Пенсионный фонд Российской Федерации;

Фонд социального страхования Российской Федерации;

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации.

Все перечисленные внебюджетные фонды соответствуют первому уровню территориального устройства нашего государства – государству в целом.

Что такое налог

Основным источником пополнения государственного бюджета являются налоги.

Помимо налогов, государственный бюджет имеет неналоговые доходы :

Доходы от использования государственной или муниципальной собственности;

Доходы от продажи государственной или муниципальной собственности;

Доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти и местного самоуправления;

Штрафы, компенсации.

Под налогом понимается обязательный платеж, уплачиваемый в бюджет государства в целях финансового обеспечения его деятельности.

Налог характеризуется следующими признаками:

Обязательностью платежей;

Индивидуальной безвозмездностью платежа;

Денежной формой;

Целью взимания налогов является финансовое обеспечение деятельности государства и муниципальных образований.

Налоги взимаются с граждан и организаций.

Рассмотрим признаки налога подробнее.

Обязательность уплаты налога связана с тем, что государству необходимы ресурсы, обеспечивающие его существование. Именно поэтому государство обязывает организации и граждан платить налоги.

Индивидуальная безвозмездность платежа означает, что государство не принимает на себя обязательство оказать какую-либо конкретную услугу или компенсацию гражданину или организации, уплатившей налог.

Задача любого государства заключается в удовлетворении коллективных потребностей общества. Эти потребности государство удовлетворяет путем предоставления определенных услуг, получателем которых выступают не отдельные граждане и организации, а все общество в целом. К таким услугам относятся оборона, поддержание общественного порядка и т. п. Но при этом невозможно вычислить, в какой степени тот или иной член общества испытывает нужду в государственных услугах, предоставляемых обществу в целом.

Денежная форма налога означает, что платеж осуществляется исключительно в денежной форме. Это удобно и государству, и плательщикам налогов.

В принципе, для налога возможна натуральная форма, когда государство собирает с граждан и организаций некоторые материальные ценности. Натуральная форма использовалась на ранних стадиях экономического развития и даже в недалеком прошлом – в период разрухи и гражданской войны в советской России (продразверстка). Но в условиях нормально функционирующих финансов для всех гораздо удобнее денежная форма налога.

Цель взимания налога – финансирование государственных нужд. Государство расходует существенные средства на содержание государственного аппарата, на экономические и социальные мероприятия.

В доходах бюджетов развитых государств преобладают налоги. Именно финансирование государственных нужд является основной задачей налогов, и это во многом позволяет провести различие между налогами и платежами, имеющими компенсационное значение.

К платежам компенсационного характера относятся сборы (о них речь пойдет позже) и санкции имущественного характера – штрафы и конфискация имущества. Такие санкции налагаются за допущенные нарушения закона, их цель – компенсировать потери общества и заставить правонарушителя отказаться от дальнейшего нарушения. Кроме того, к платежам компенсационного характера можно отнести страховые взносы (мы также рассмотрим их в нашей книге).

Финансирование государственных нужд – не только признак, но и одна из функций налога.

Налоги выполняют четыре важнейшие функции, причем каждая из них реализует то или иное практическое назначение.

Первая по важности функция налогов – финансирование государственных нужд, или, другими словами, фискальная функция . Эта функция обеспечивает перераспределение части финансовых ресурсов общества в пользу государства. Название фискальной функции происходит от слова «фиск» – казна.

Социальная функция характеризует стремление государства придать системе налогообложения черты социальной справедливости. Пример реализации социальной функции – неравное обложение разного по стоимости имущества, когда более дорогое имущество облагается по повышенным ставкам (богатые платят больше). Разумная реализация социальной функции позволяет государству получить поддержку налоговой политики со стороны широких слоев населения.

Регулирующая функция характеризует намерение государства в особых случаях смягчать негативное воздействие налогообложения и способствовать позитивному экономическому и социальному развитию общества. Государство снижает налоги на предприятия и на проекты, которые с точки зрения бизнеса рискованны или не гарантируют быструю прибыль, но в случае успеха могут принести большую пользу обществу.

Свежий пример – чемпионат мира по футболу 2018 года. Налогоплательщики, причастные к подготовке этого чемпионата, получают существенные налоговые льготы. Другие примеры – Олимпиада Сочи-2014, проект «Сколково».

Отечественная налоговая система старается способствовать (точнее, не мешать) модернизации промышленного производства, развитию сельского хозяйства, медицины и образования. Поддерживаются трудовая занятость инвалидов, народные промыслы, традиционные занятия малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Поддерживается стремление граждан решать жилищные проблемы собственными силами, а также учиться и укреплять здоровье.

Разновидность регулирующей функции налогов – ререгулирующая функция . Путем применения повышенных налоговых ставок государство старается уменьшить продажи товаров и объемы предоставления услуг, потребление которых оказывает вред обществу.

К таким товарам относятся алкогольные напитки и сигареты, к услугам – азартные игры.

Контрольная функция позволяет государству отслеживать полноту и своевременность уплаты налогов. Контрольная функция реализуется через налоговые проверки, меры принуждения и наказания.

Для каждой области человеческой деятельности присуща своя терминология. Не является исключением налогообложение.

Если для обычного человека налог рассчитывается , а для бухгалтера – начисляется , то специалист по налогообложению скажет, что налог исчисляется . Исчисленный налог затем удерживается из денег налогоплательщика и уплачивается в бюджет (а не просто платится ).

К описанному процессу – исчисление , удержание и уплата – иногда применяют термин взимание налога .

Что такое сбор

Сбор – это обязательный платеж, взимаемый с граждан и организаций за конкретные действия государственных структур.

Сбор схож с налогом следующими признаками: обязательность уплаты и денежная форма . Но, в отличие от налога, сбор является возмездным платежом. Сборы взимаются за оказание государством конкретных услуг гражданам и организациям. Соответственно, сбор имеет иную цель, чем налог. Цель сбора – компенсировать затраты государства на содержание государственных органов и государственных служащих, занятых оказанием услуг гражданам и организациям.

Что такое обязательный страховой взнос

Обязательный страховой взнос – это обязательный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государственных внебюджетных фондов, которые отвечают за социальную поддержку граждан (эти фонды перечислены выше).

Обязательный страховой взнос (как и сбор) схож с налогом такими признаками, как обязательность уплаты и денежная форма . В то же время такой признак налога, как индивидуальная безвозмездность платежа , относится к обязательному страховому взносу лишь частично. Страховые взносы можно отчасти считать возмездными платежами.

Обязательные страховые взносы собираются за счет тех денег, которые граждане, в принципе, могли бы получить в качестве личных доходов. За граждан, работающих в организациях или у предпринимателей, взносы уплачивают организации и предприниматели. Собираемые суммы пропорциональны личным доходам работающих граждан.

Собранные средства расходуются на социальную поддержку граждан в ситуациях, когда государство признает их нуждающимися в этой поддержке: когда гражданин не способен зарабатывать деньги самостоятельно или утратил такую способность по уважительным причинам. Это следующие ситуации: временная нетрудоспособность по причине болезни, травмы, беременности; постоянная нетрудоспособность по причине достижения пенсионного возраста. Но социальная поддержка, оказываемая гражданину со стороны фонда, не всегда пропорциональна сумме взносов, собранных за счет его доходов. То есть применительно к страховым взносам принцип индивидуальной безвозмездности платежа соблюдается лишь частично.

К социальной поддержке граждан, оказываемой за счет средств государственных внебюджетных фондов, относятся трудовые пенсии и выплаты по больничным листам в связи с временной нетрудоспособностью. Работающие граждане могут получать социальную поддержку через организации и предпринимателей, у которых работают, и тем же способом, каким они получают заработную плату.

Следует заметить, что в Российской Федерации социальная поддержка граждан осуществляется не только за счет средств внебюджетных фондов, но также за счет средств бюджетов: федерального, региональных и местных. В частности, за счет федерального бюджета выплачиваются пенсии бывшим военнослужащим и государственным служащим, а также пенсии никогда не работавшим гражданам. Также за счет федерального бюджета начисляется материнский капитал при рождении второго ребенка.

Еще одно отличие обязательного страхового взноса от налога – цель взимания . Обязательные страховые взносы взимаются не для финансирования государственных нужд в целом, а строго для финансирования социальной поддержки граждан.

Общее и различия между налогами, сборами и взносами


Налоги, сборы и обязательные страховые взносы являются обязательными денежными платежами государству со стороны граждан и организаций.

С точки зрения государства разница между налогами, сборами и взносами весьма существенна. Налоги, сборы и взносы собираются разными государственными структурами. Расходуются они также разными государственными структурами (не обязательно теми же, которые их собирают) и на разные нужды.

Взаимоотношения, возникающие по поводу взимания налогов, сборов и обязательных страховых взносов между плательщиками и государственными структурами, регулируются разными законодательными актами. Для налогов и сборов главным законодательным актом является Налоговый кодекс . А для обязательных страховых взносов – Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» .

Несмотря на то что Налоговый кодекс регулирует исчисление не только налогов, но и сборов, в названии кодекса сборы не упоминаются. Это связано с тем, что для государства сборы имеют второстепенное значение, а для плательщика разница между налогами, сборами и взносами невелика.

Цель взимания платежа, то есть государственные нужды, на которые будет потрачен тот или иной налог, сбор или взнос, воспринимается плательщиком как абстракция. Основное значение для плательщика имеет размер изымаемой у него денежной суммы. Обычно плательщик относится ко всем этим платежам как к неизбежности и заинтересован в том, чтобы поменьше заплатить.

Государство понимает такой интерес плательщика и старается ему противодействовать. Законодательством предусмотрена целая система контроля над плательщиками налогов, сборов и обязательных взносов. За неуплату и недоплату предусмотрены меры принуждения и наказания.

Однако, с точки зрения плательщика, между налогами, сборами и взносами наблюдаются небольшие различия (скорее формального характера). Основное различие заключается в том, что по поводу уплаты налогов, сборов и обязательных страховых взносов плательщик вступает во взаимодействие с разными государственными структурами.

По поводу налогов и сборов плательщик чаще всего взаимодействует с налоговой инспекцией Федеральной налоговой службы . Сама Федеральная налоговая служба подчиняется Министерству финансов Российской Федерации , которое, в свою очередь, подчиняется Правительству Российской Федерации .

Федеральная налоговая служба – это структуры федерального уровня государственного управления. Тем не менее она отвечает за сборы платежей в бюджеты всех уровней: федерального, регионального и местного.

На региональном и местном уровнях управления нет аналогичных структур. Это объясняется желанием государства устроить систему государственного управления рационально, без дублирования функций. Подобное устройство структур государственного управления также удобно плательщикам налогов и взносов.

Если налоги и сборы исчисляются по торговым операциям с зарубежным партнером (экспорт или импорт), то плательщик взаимодействует с таможней территориальным подразделением Федеральной таможенной службы . Указанная служба подчиняется непосредственно Правительству Российской Федерации.

Сборы могут взиматься и другими государственными структурами в случаях, когда они оказывают конкретные услуги гражданам и организациям. Такой сбор может выглядеть как оплата услуги.

При уплате обязательных страховых взносов плательщик взаимодействует со следующими внебюджетными государственными фондами:

Пенсионный фонд Российской Федерации ;

Фонд социального страхования Российской Федерации .

Обязательные страховые взносы также уплачиваются Федеральному фонду обязательного медицинского страхования . Однако плательщик взносов не взаимодействует с указанным фондом непосредственно. Сторону государства при уплате взносов в эти фонды представляет Пенсионный фонд.

Столь мудрое (без иронии) государственное решение можно объяснить следующими соображениями:

Схема расчета взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования аналогична схеме расчета взносов в Пенсионный фонд, причем суммы взносов в фонд медицинского страхования существенно меньше;

Государство старается упростить взаимодействие граждан и организаций с государственными органами.


Рис. 2


Несмотря на то что по поводу уплаты налогов и сборов, с одной стороны, и обязательных страховых взносов, с другой, плательщик взаимодействует с разными государственными структурами и на основании разных законодательных актов, техника этого взаимодействия аналогична. Меры принуждения и наказания, применяемые в отношении плательщика, уклоняющегося от своих обязанностей, также аналогичны.

Все это позволяет нам сэкономить усилия на самообразование, объединяя налоги, сборы и страховые взносы в одно понятие – обязательные платежи государству – и изучая эти виды платежей параллельно, в одной книге.

Экономически активному члену общества, который желает производить и продавать товары или предоставлять услуги другим членам общества, приходится взаимодействовать с весьма большим количеством государственных структур. Но в нашей книге рассматриваются только те структуры, с которыми приходится взаимодействовать по поводу исчисления налогов, сборов и обязательных страховых взносов.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Налоги, сборы и страховые взносы. Правила исчисления (А. В. Гартвич, 2014) предоставлен нашим книжным партнёром -

Одним из важнейших факторов при взятии кредита является способ погашения. Многие клиенты не отдают себе отчет в том, насколько сильно это влияет на итоговую сумму выплаты. Аннуитетный и дифференцированный платежи разница между которым весьма существенная – это то, что предложит банк. Именно этот параметр должен быть первым, на который нужно обратить внимание. Иначе у клиента могут возникнуть проблемы с банком. Необязательно знать эту тему досконально, но уметь пользоваться формулами расчета желательно.

Виды оплаты кредита

В первую очередь требуется разобраться с самими понятиями. Чем они отличаются друг от друга, какие преимущества предоставляют клиенту.

Аннуитетный платеж – это выплаты, которые производятся ежемесячно в течение погашения кредита. Тип выплат – равнозначный. То есть клиент совершает транзакцию одинаковой суммы. Она состоит из таких пунктов:

  • Погашение части долга;
  • Погашение кредитного процента;
  • Выплаты комиссионного типа (не всегда).

В каких случаях лучше выбирать аннуитетные платежи по кредиту, а в каких - дифференцированные

Первое время большую часть выплат составляет кредитный процент, а погашение самого долга будет меньшим. Однако постепенно ситуация поменяется, к концу срока кредитования основной частью станет именно тело кредита. Сумма транзакций не меняется на период всего срока задолженности. Банк сам распределяет полученные средства.

Дифференцированный платеж – это неравные выплаты по сумме. Чем ближе подходит конец срока кредитования, тем меньше будет требоваться транзакция от клиента. Суть состоит в следующем – первые выплаты будут наиболее крупными, постепенно они будут идти на убыль.

Таким образом, разница между аннуитетный и дифференцированный платежами в типе выплат. В первом случае клиент вносит разнозначную сумму каждый месяц. При выборе второго варианта – большая часть долга должна быть покрыта в первые несколько месяцев, но потом нагрузка значительно снизится.

Аннуитетное погашение

Клиент имеет возможность выполнить предварительный расчет и объективно оценить ситуацию, сопоставив ее со своей платежеспособностью. При помощи данной процедуры можно будет без труда выявить сумму ежемесячных выплат, переплату по кредиту. Рассчитать аннуитетный платеж можно по следующей формуле:

  • Размер долга;
  • Время займа;
  • Аннуитетный коэффициент.

В данном случае именно последний пункт играет ключевую роль. Его необходимо рассчитывать таким образом - А = Р*(1+Р)N / ((1+P)N-1). Формула расшифровывается так:

  • А – аннуитетный коэффициент;
  • Р – ставка в процентах. Имеет выражение в сотых частях. То есть, клиент имеет 12% годовых, следовательно, постоянный платеж этой части составит 0.01 (0.12 делим на 12);
  • N – количество периодов по погашению задолженности.

Для клиентов, которые боятся ошибиться в расчетах или просто не имеют свободного времени для их реализации, имеется специальный инструмент. Онлайн калькулятор расчета аннуитетного платежа: http://biznes-kredit.info/analiz/kalkulator-platezhi.html. С его помощью, буквально за несколько минут можно получить всю информацию о предполагаемом кредите.

Данный тип выплат имеет один серьезный минус. Так как первоочередно выплаты клиента идут на погашение процентов, а не самого кредита, то общая переплата будет значительной. В остальном же следует отметить, что:

  • Аннуитетный платеж подходит тем, кто не может осуществлять транзакции на большие суммы;
  • Клиенты, которые привыкли четко планировать бюджет. В таком случае гораздо удобнее выплачивать долг равными частями.

К тому же схема очень простая – требуется только совершать своевременный платеж. Прекрасно подходит для займов на небольшие и средние суммы.


Разница дифференцированного платежа

В данном случае сама формула значительно проще, но в ней имеется переменная, которая будет меняться каждый месяц. Вся сложность заключается именно в этом. Поэтому гораздо проще сразу же воспользоваться онлайн-калькулятором - http://biznes-kredit.info/analiz/kalkulator-platezhi.html

Как уже говорилось, данный тип выплат отличается постепенным снижением ежемесячных транзакций. К преимуществам можно отнести следующие показатели:

  • В случае досрочного закрытия долга, данный вариант значительно выгоднее, чем аннуитетный;
  • Общая переплата будет меньше, так как погашение в первую очередь идет на тело кредита.

Однако имеются и свои недостатки:

  • Основная нагрузка финансовых операций ложится на первичные выплаты. Заемщику необходимо реально оценить возможности, прежде чем выбирать данный вариант;
  • Банк может отказать в большой сумме, если у клиента нет необходимых источников дохода.

Разумеется, что принимать решение следует исходя из требований клиента и его финансовых возможностей.

Какой способ лучше выбрать

При желании заемщика выполнить погашение долга в досрочном порядке, рекомендуется выбирать именно дифференцированный платеж. В противном случае удобнее будет воспользоваться вторым вариантом.


На самом деле именно аннуитетный платеж является более распространенным. Несмотря на больший процент переплаты, для многих клиентов данный вариант комфортнее и проще. К тому же, нет необходимости проводить вычисления каждый месяц.

Заключение

Однако ситуации бывают разными. Поэтому аннуитетный платеж и дифференцированный разница между которыми существенная, дают потенциальному заемщику возможность взять кредит исходя из возможностей и потребностей. В любом случае, осуществлять выплаты необходимо четко в оговоренный срок. Иначе банк наложит штраф, что сильно отразиться на транзакциях и общей сумме переплаты.